Пробег
Естественно, обновлён «рекорд» и по эксплуатационным расходам (хотя бы за счёт потребления бензина вкупе с ростом цены на него), но вот с прочими «не всё так однозначно».
На покупку деталей и ремонт ушло 1526 рублей (см. резкий скачёк «зелёного» графика). Это вдвое больше, чем в прошлом году (705) и на порядок выше, чем в предыдущие годы. Выше даже чем в первый год (1319 руб.), когда в машину докупались подкрылки, брызговики, второй комплект дисков, бустеры, шторки и т.п. и т.д.
Эксплуатационные расходы по катгориям (бел.руб.)
Но тут как раз нюанс – основные затраты пришлись на ремонт «в процессе ТО» и «по неисправностям, выявленным на ТО». То есть, расходы должны были войти в предыдущий отчётный период. Как и само ТО, которое я затянул прошлый раз до весны. Так что в 2020 году расходы на ТО вошли дважды (это уже в «чёрный» график). А вот по итогам ТО-6 ремонтироваться не пришлось. Все дополнительные расходы свелись к замене габаритных ламп. В итоге, хоть само ТО-6 стоило заметно больше ТО-5 (483,13 против 289,75), но «довеском» к ТО-5 я потратил ещё 1463 не ремонт, что и составило основные расходы «на железо».
И даже два ТО с одним техосмотром (в сумме 733 рубля) обошлись дешевле чем ТО-4 + техосмотр + налог (783) два года назад. Расходы на КАСКО составили 689 рублей - на том же уровне, что и в 2018 и 2017 и чуть меньше чем в прошлом, когда они подросли до 749.
Несмотря на равенство сумм, в процентном соотношении «синий» график демонстрирует явную тенденцию к уменьшению своего вклада в эксплуатационные расходы. Бензин обосновался около 50%. В росте – «железо».
Эксплуатационные расходы по катгориям (в %)
Расходы с учётом стоимости машины (бел. руб)
Расходы с учётом стоимости машины (в %)