2-я Западная армия благополучно вышла к Бобруйску и перешла на левый берег Березины. Скорости продвижения войск немало поспособствовал командующий войсками и командами, расположенными в Бобруйской крепости, генерал-майор Гавриил Александрович
Игнатьев 1-й. По собственной инициативе выставивший на почтовых станциях вдоль Слуцкой дороги все имеющиеся в наличии подводы для перевозки армейских грузов и запасы фуража. Получив известие о начале военных действий и не имея никаких письменных распоряжений, Игнатьев издал воззвание о вступлении в должность военного губернатора Бобруйска. Прибыв в город,
Багратион его в должности утвердил. Заодно подчинив Игнатьеву управление полицейской частью во всех не занятых неприятелем уездах Минской губернии (к слову – после изгнания неприятеля Гавриил Александрович побывает и военным губернатором всей губернии).


или
открыть полную карту 3000х3900 в новом окне
Командующий гарнизона другой крепости (Борисовской), полковник Александр Иванович Грессер привёл своих людей (420 человек) в Могилёв. Здесь к нему присоединились 664 рекрута 5-го и 42-го егерских полков, 140 выздоравливающих и 12 драгун полиции. Так же в городе квартировал внутренний гарнизонный батальон полковника Александра Антоновича Коллена (три роты инвалидов - 200-300 человек).
Тем временем к Могилёву двигался маршал Даву с двумя пехотными и одной кавалерийской дивизиями. В авангарде его шла бригада Бордесуля (1-й и 3-й конно-егерские полки). Генерал Груши наступал параллельным маршрутом в направлении на Оршу. Пишут, что он 6 июля «прибыл к местечку Коханову». Однако, в это день до Коханово добралась только кавалерийская бригада генерала Кольбера, составлявшая авангард. Дивизия Лебрена и Легион Висла отставали от него на пару переходов.
Позади всего этого 8-й армейский корпус взял направление на Минск, а 5-й – к Игумену. Ренье же двигался в противоположном направлении и к вечеру был в переходе от Слонима.
Сводная запись темы Наполеоника (оглавление)