francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Жодинские узкоколейки. Часть 5. Матчасть. Тип 159

В книге Галины Анискевич "Жодино. История и современность" приводится следующая фотография


Михаил Фёдорович – представитель целой династии жодинских железнодорожников. Но речь пойдёт не о нём, а о паровозе.

Почему фотография заинтересовала меня именно сейчас? Дело в том, что паровоз-то узкоколейный, тип 159 разработки Коломенского завода. Эта модель пошла в производство с 1930 года. Так что на линии Жодино-Островы, разобранной в 1929 году, таких паровозов ещё быть не могло. Значит, перед нами локомотив, работавший на линии Жодино-Корень, на строительстве Минского укрепрайона (МиУР). И мы можем составить представление о её техническом оснащении.

Торчащий из бокового короба инструмент говорит о том, что локомотив мог на небольшие расстояния работать, как танк-паровоз. Но на фотографии он всё же с двухосным тендером. Запас угля в коробах составлял 0,35 кубометра, в тендере – 1 кубометр.

Черепашка не могла разгоняться более 20 км/ч, но для путей, проложенных по болотам, гораздо важнее была нагрузка на ось всего в четыре тонны.

Кстати, аналогичный паровоз когда-то можно было встретить в Минске – на детской железной дороге.



сводная запись темы "Узкая колея"

Tags: Железная_дорога, Жодино, Паровоз, Узкая колея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments