Коломенские паровзы типа 159 были весьма рапространённой машиной. Вместе с Подольским, Невским и Новочеркасским заводами было выпущено около тысячи таких машин. Локомотив, изображённый на данной фотографии, встречался на советских узкоколейках гораздо реже. Фирма "Plymouth" (а именно эту надпись можно различить на капоте) постваила в СССР в общей сумме 203 мотовоза различных модификаций и под разную колею (600 мм, 610 мм и 750 мм). Ещё три мотовоза сери AL (колея 600 мм) поступили в Россию до революции (в 1916 году).

Поставки мотовозов Plymouth
серия |
колея |
масса |
топливо |
двигатель |
мощность |
кол. |
дата |
№№ |
AL |
600 | 3,5 т. | 3 |
8.1916 | 142-144 | |||
DLB | 750 | 10 т. | бензин |
Buda |
63 л.с. | 2 | 3.1944 | 4769, 4770 |
JLBH | 600 | 16 т. | 4 | 8.1945 | 5019-5022 | |||
DLH | 600 | 10 т. | бензин | Hercules | 90 л.с. | 162 | 5.1946 | 4857-5018 |
DHD | 750 | 10 т. | дизель | Hercules | 73 л.с. | 35 | 3.1947 | 5221-5255 |
Серии DLH и DHD отличались только колеёй и типом двигателя. Насколько могу судить, на фотографии, ширина колеи 750 мм. Значит, мы имеем дело с DHD. Впрочем, с типами поставленных мотовозов имеется определённая путаница.
Оговорка на счёт ширины колеи не случайна. Точно не извсетно, перешивали ли немцы колею под 600 мм. Если бы на фотографии был мотовоз с такой колеёй, то на этот вопрос можно было бы ответить утвердительно. Колея в 750 мм оставляет вопрос открытым (возможно, кадр сделан после обратной перешивки). Но более вероятным представляется то, что использовалась довоеннные советская колея и паровозы.
Оговорка на счёт ширины колеи не случайна. Точно не извсетно, перешивали ли немцы колею под 600 мм. Если бы на фотографии был мотовоз с такой колеёй, то на этот вопрос можно было бы ответить утвердительно. Колея в 750 мм оставляет вопрос открытым (возможно, кадр сделан после обратной перешивки). Но более вероятным представляется то, что использовалась довоеннные советская колея и паровозы.
сводная запись темы "Узкая колея"