"Когда на приборной панели загорается индикатор аварийного остатка топлива,
в наушниках пилотов слышен звук счёлкающих ножниц".
(А.Г.Ребрей. 1994 год. Лекция по топливной системе самолёта Ту-154.)
в наушниках пилотов слышен звук счёлкающих ножниц".
(А.Г.Ребрей. 1994 год. Лекция по топливной системе самолёта Ту-154.)
Топливная система моего россинанта явно начинает мне мстить за недавно приобретёную мерзкую привычку ездить с нулевыми показаниями индикатора и горящей красной лампочкой. Проблема, в основном, психологическая – привык заправляться на стольник. Но если когда-то он с трудом вмещался в бак, то по нынешним ценам это литров пятнадцать. А мозг-то помнит, что залил аж "на стотыщ" и этого должно хватать надолго.
В предыдущую субботу повёз детей на спектакль во Дворец Культуры. Возле поликлиники двигатель начинает чихать и через пятьдесят метров останавливается. Выхожу из машины и лезу в багажник за канистрой. И тут вспоминаю, что самолично вынул её в гараже ради уборки багажника. Хорошо, мимо коллега шёл – съездили в его гараж за канистрой, завернули на заправку и уже с бензином вернулись. Замечательно. Но лейка-то осталась вместе с канистрой. Режу пластиковую бутылку, заправляюсь, начинаю качать бензин помпой – ноль. В фильтре пусто. До меня доходит, что дело не в отсутствии бензина – насос накрылся. Чем хороша "девятка" – запчасти к ней есть чуть ли не в любом сельмаге. Это, конечно, преувеличение, но насос в магазине нашёлся. Причём, стоит он дешевле, чем залить полбака. Вобщем, детей со спектакля я забрал машиной.
Но, меняя насос, я заодно и фильтр сменил. При этом дёрнул неаккуратно трубопровод и оторвал пластиковое крепление. Через пару дней полез закрепить и обнаружил, что у другого крепления, пониже, трубка перетёрлась и бензин сочиться. Не сильно – на стоянке под машину ничего не капает, потому и не заметил раньше, но приятного мало. Замотал, поехал по магазинам трубку купить. Зашибись – в городе нет трубки. Единственный кусок обнаружился в половину требуемой мне длины. Придётся ждать, пока привезут. Натянул на место протечки шланг и зажал с двух сторон хомутами.
Ну, думал, всё - закончились приключения. Ан нет, поехал в воскресенье на дачу. Глядь – снова лампочка горит. Денег с собой практически нету. Выгреб всю наличку из карманов – залил четыре литра. Думаю, туда-обратно хватит, по возвращении заправлюсь. Расчёт оказался точен. Ровно туда и обратно. Заглох на въезде на заправку. Правда, на этот раз канистра и лейка уже вернулись в багажник – плеснул немного, завёлся и шустро к колонке. Нафиг-нафиг! Срочно заправляться!
Но, меняя насос, я заодно и фильтр сменил. При этом дёрнул неаккуратно трубопровод и оторвал пластиковое крепление. Через пару дней полез закрепить и обнаружил, что у другого крепления, пониже, трубка перетёрлась и бензин сочиться. Не сильно – на стоянке под машину ничего не капает, потому и не заметил раньше, но приятного мало. Замотал, поехал по магазинам трубку купить. Зашибись – в городе нет трубки. Единственный кусок обнаружился в половину требуемой мне длины. Придётся ждать, пока привезут. Натянул на место протечки шланг и зажал с двух сторон хомутами.
Ну, думал, всё - закончились приключения. Ан нет, поехал в воскресенье на дачу. Глядь – снова лампочка горит. Денег с собой практически нету. Выгреб всю наличку из карманов – залил четыре литра. Думаю, туда-обратно хватит, по возвращении заправлюсь. Расчёт оказался точен. Ровно туда и обратно. Заглох на въезде на заправку. Правда, на этот раз канистра и лейка уже вернулись в багажник – плеснул немного, завёлся и шустро к колонке. Нафиг-нафиг! Срочно заправляться!