francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Жодинские узкоколейки. Часть 7. Матчасть. ВП-4.

Ещё один паровоз, работавший на здешних узкоколейках в пятидесятые годы. Машина Воткинского завода ВП-4. Несмотря на довольно экзотическую внешность, это прямой потомок коломенских паровозов типа 159.


Это монтаж из двух фотографий найденных в фотогалерее сайта "Младший Брат" (где размещены со ссылкой на фотогалерею "Паровоза ИС"). Автор исходных фотографий - В. Парфёнов.

Буквально накануне войны Коломенский завод спроектировал и начал производство серии П24, призванной избавиться от хронической проблемы 159-го – нехватки пара, обусловленной недостаточным размером котла. Бороться с этим решили увеличением диаметра котла, размеров огневой коробки и числа жаровых труб. Так же была усилена рама. При всём при том, за счёт внедрения сварки, удалось сохранить прежний служебный вес паровоза в 16 тонн. А, значит, и низкую нагрузку на ось в 4 тонны. Подозреваю, что этого удалось достичь не только за счёт прогрессивной конструкции, но и за счёт упразднения боковых коробов и баков. И потери возможности маневровых работ без тендера. Зато новый трёхосный тендер был и вместительнее и удобнее старого.

В 1941 году успели изготовить всего 9 паровозов П24, после чего стало не до паровозов. Но проект не пропал. После войны на его основе П24 был создан целый ряд унифицированных паровозов, производившихся, как в СССР (ВП-1, ВП-2, ВП-4), так и в Польше (Кп-4), Венгрии (Кв-4), Чехословакии (Кч-4), Финляндии (ПТ-4, Кф-4) и Китае.

Воткинский завод начал в 1947 году с производства фактически полного аналога П24 под маркой ВП-1. Однако в дальнейшем внёс в конструкцию ряд существенных изменений. Что отразилось изменении индекса на ВП-2 (в 1949 году) и ВП-4 (в 1956) при сохранении сквозной нумерации. Да и внешне поздние воткинские машины разительно отличались не от других машин, производимых на основе проекта П24, за счёт установки искрогасителя- паросушителя.

Фотографии датированы августом 1962 года. Насколько известно, позднее этого времени паровозы на узкоколейке не работали. Возможно, что сфотографированный в депо локомотив больше на дорогу не выходил.


сводная запись темы "Узкая колея"

Tags: Железная_дорога, Жодино, Паровоз, Смолевичи, Узкая колея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments