francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Продолжаю дополнять написанное ранее

Раскопал карту N-35-XI масштаба 1:200 000. Она напечатана в 1940 году, но топографическая съёмка проведена в 1932-м (для шоссейных дорог - в 1939-м). Интересно показанное состояние узкоколейных железных дорог.

Фрагмент карты N-35-XI масштаба 1:200 000


Ветки от Плиссы до торфозавода "Красное Знамя" ещё нет, что согласуется с данными на 1932 год.

Для дороги на Корень (снабжение строительства северного сектора Минского укрепрайона) показаны уложенные рельсы от Жодино до Белых Луж. Их наличие так же обозначено на обрезе карты возле Лавоши. Между этими отрезками дорога показана, как не действующая. Вероятно, укладка пути производилось с двух сторон, от Жодино и от Корня. К сожалению, лист карты N-35-VIII составлен по обрекогносцировке 1928-1929 г.г. и данных по узкоколейке не содержит.

К июлю 1932 года дорога (на пару с узкоколейкой аналогичного назначения в VII БРО) уже получила причитающиеся ей рельсы (75 км.), пять из восьми паровозов, 7 из 67 выделенных платформ (при запросе в 120). В каких пропорциях техника разделена между дорогами (а жодинская ветка в 2,5 раза длиннее) мне неизвестно.

А вот ветка на Островы, якобы снятая в 1929 году, показана работоспособной на всём протяжении.

Tags: Железная_дорога, Карта, Линия_Сталина, МиУР, Узкая колея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments