francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Снова открытка. Танк-паровоз 9П-2



Вчера весь день под окнами пыхтел ТГМ23Б, старательно перемешивая вагоны на станции. А на столе открытка с его предшественником - танк-паровозом 9П. Аналог практически полный – та же осевая формула 0-3-0, близкие габариты, вес (с небольшим уменьшением для ТГМ23) и мощность. Прямая преемственность: последний 9Пм изготовлен в 1957 на Муромском заводе, первый ТГМ23 – там же в 1960-м.

Правда, паровоз с открытки имеет другое происхождение. Это один из самых ранних экземпляров – второй. То есть фактически первый серийный. Сделан Коломенским заводом в 1936 году. Где начинал трудовой путь мне не известно, но заканчивал на задворках Ревякинского металлопрокатного завода (Тула). Откуда благополучно перекочевал в Новосибирский музей Севро-Западной железной дороги. Удачное завершение истории, удачная открытка. Я потираю руки.
Tags: Железная_дорога, Паровоз, Почта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments