francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

О предрасположенности к долгожительству

Сохранение живого самосвала БелАЗ-548А в РУПП "Гранит" скорее исключение из правил. Ему повезло в своё время оказаться не у дел при переходе хозяйства на машины большей грузоподъёмности – БелАЗ-7548 (42 т.). Но существуют машины, которым на роду написана участь долгожителей. Это тягачи-буксировщики (в просторечии "роботы").



Тягач-буксировщик на базе БелАЗ-7514 (120 т.). Все показанные здесь машины используются по прямому назначению.

Созданные на базе карьерных самосвалов (следовательно, имеющие аналогичный ресурс) они используются гораздо реже. Пока линейные самосвалы носятся туда-сюда от экскаватора до разгрузки и обратно, эвакуаторы стоят и ждут их поломки. И хотя количество тягачей-буксировщиков в хозяйстве гораздо меньше числа самосвалов, пробег последних несоизмеримо меньше. В итоге, в том же "Граните" продолжают работать по специальности тягачи на базе БелАЗ-7548, возраст которых не многим меньше, чем у упомянутого БелАЗ-7522. При том, что поступившие с ними самосвалы БелАЗ-7548 давно списаны. Более того, в кандидатах на сокращение уже и БелАЗ-7547, в своё время сменившие их. Менять же рабочий буксировщик никакого резона нет – он своё дело делает. И будет делать, пока хозяйство использует машины, подходящие ему по "весовой категории".



Тягач-буксировщик на базе БелАЗ-7540.

Так же неплохо чувствуют себя другие машины для технологического обслуживания – поливооросительные. Зачастую именно в этом качестве доживают свой век в хозяйствах старые самосвалы.

Если же говорить о машинах не предрасположенных к долгой жизни, то тут речь придётся вести не о назначении, а о месте на дереве эволюции. Так как меньше всего живут родоначальники - опытные машины. Помимо естественных "детских болезней", не способствующих долгой безотказной работе, их ещё и целенаправленно стараются "убить" все окружающие. Заводу нужно, чтобы развалилась опытная машина, а не последующие серийные. Хозяйство же не радуется свалившемуся "счастью" которое больше стоит облепленное инженерами и аппаратурой, чем деньги делает. Так что тоже не бережёт её.

Тем интересней будет взглянуть впоследствии на результат эксперимента по скрещиванию "долгожителя" со "смертником". Лет десять назад на заводе разрабатывался самосвал БелАЗ-7516 (грузоподъёмность 130-135 т.) с планетарной гидромеханической передачей. Итогом стало изготовление опытной машины. Её испытали и поставили на прикол – аналог с электромеханической трансмиссией (серия БелАЗ-7513) уже встала на производство, и пользовался спросом. Наработки были использованы при создании машины поменьше – БелАЗ-75570 (90 т.), а опытную машину в итоге решили переделать в тягач-буксировщик для внутризаводской транспортировки. С одной стороны – неизвестно, сколько протянут опытные агрегаты, не имеющие серийных аналогов. С другой - условия работы просто курортные (асфальтовое покрытие, отсутствие уклонов, специалисты под рукой).

Tags: Авто, БелАЗ, Ископаемые
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments