Попалась мне в руки марка, выпущенная почтой Корейской Народной Демократической Республики (слева). На ней изображён карьерный самосвал грузоподъёмностью 40 тонн. На первый взгляд, это БелАЗ серии 7548, но если присмотреться… подозрительно большой капот, отвесные трапы в передней части и высоко посаженные сдвоенные круглые фары.
Да и дата выпуска корейской марки (1988 г.) тоже наводит на размышления. Первый опытный БелАЗ-75481 с подобной конфигурацией капота будет собран только через два года. До этого производились 40-тонные самосвалы БелАЗ-7548, БелАЗ-7523 и БелАЗ-548А. Но все они имели прямоугольный асимметричный капот, дизайн которого восходит к самому первому БелАЗ-540 (его можно увидеть справа на советской марке 1971 года).

Да и дата выпуска корейской марки (1988 г.) тоже наводит на размышления. Первый опытный БелАЗ-75481 с подобной конфигурацией капота будет собран только через два года. До этого производились 40-тонные самосвалы БелАЗ-7548, БелАЗ-7523 и БелАЗ-548А. Но все они имели прямоугольный асимметричный капот, дизайн которого восходит к самому первому БелАЗ-540 (его можно увидеть справа на советской марке 1971 года).
Кстати, именно на ранних модификациях БелАЗ-540 (грузоподъёмность 27 тонн, первый экземпляр выпущен в 1961 году) и БелАЗ-548 (40 т, 1962 г.) можно было увидеть сдвоенные круглые фары. Но вскоре число фар уполовинили, а с 1990 года вместо круглых ввели прямоугольные, в "бампере".
БелАЗ-540 для ярмарки в Лейпциге. 1966 год. В следующем году самосвалы уже собирали с двумя фарами вместо четырёх (смотрите марку 1971 года вверху справа)
Наибольшее сходство с маркой имеет упомянутый опытный образец БелАЗ-75481, выпущенного в 1990 году. У него тоже вертикальные трапы по обеим сторонам капота. Но конструкция их иная. Тем более что в серию пошли машины с гораздо более удобными наклонными трапами. Трап за кабиной, который можно разглядеть на марке, здесь отсутствует. Платформа, хоть и имеет вертикальные усилители, но отличается от изображённой на марке. Такая использовалась не первых "сорокатонниках" – БелАЗ-548А.
Опытный образец БелАЗ-75481. 1990 г.

Серийный БелАЗ-75481 на испытаниях.

Находящиеся в производстве в настоящее время серии БелАЗ-7547. Впрочем, платформа с горизонтальными усилителями появилась и на поздних выпусках БелАЗ-7548. Такую машину можно увидеть на белорусской марке 1998 г. (вверху в середине).

Собственно, это и есть БелАЗ-548А. Только собранный в Северной Корее на предприятии Sungri Motor Plant. Этот завод, построенный с помощью СССР, первое время выпускал копии горьковских автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-51, ГАЗ-63. В 1964 году взялся за машины покрупнее - КрАЗ 256. В корейском варианте Sungri-64 (кстати, марка с этой машиной тоже существует). В 1970 году началось производство БелАЗ-540 под названием "Konsor". А через девять лет появился и наш сегодняшний герой – Sungri "Kyomsusang". Технически это копия БелАЗ-548А. Но вот капот корейцы переработали. Причём – удачно. Раз уж БелАЗ в итоге пришёл к подобному решению.
Насколько мне известно, производство "Kyomsusang" продолжается до сих пор.
P.S. Помимо БелАЗ-75483 в набор, выпущенный "Белпочтой" в 1998 г. входили: фронтальный погрузчик БелАЗ-7822, карьерные самосвалы БелАЗ-7555 (грузоподъемность 55 тонн), БелАЗ-75131(130 т.), БелАЗ-75303 (200 т.). Выпускались так же открытки с аналогичными изображениями.

БелАЗ-540 для ярмарки в Лейпциге. 1966 год. В следующем году самосвалы уже собирали с двумя фарами вместо четырёх (смотрите марку 1971 года вверху справа)

Наибольшее сходство с маркой имеет упомянутый опытный образец БелАЗ-75481, выпущенного в 1990 году. У него тоже вертикальные трапы по обеим сторонам капота. Но конструкция их иная. Тем более что в серию пошли машины с гораздо более удобными наклонными трапами. Трап за кабиной, который можно разглядеть на марке, здесь отсутствует. Платформа, хоть и имеет вертикальные усилители, но отличается от изображённой на марке. Такая использовалась не первых "сорокатонниках" – БелАЗ-548А.
Опытный образец БелАЗ-75481. 1990 г.

Серийный БелАЗ-75481 на испытаниях.

Находящиеся в производстве в настоящее время серии БелАЗ-7547. Впрочем, платформа с горизонтальными усилителями появилась и на поздних выпусках БелАЗ-7548. Такую машину можно увидеть на белорусской марке 1998 г. (вверху в середине).

Собственно, это и есть БелАЗ-548А. Только собранный в Северной Корее на предприятии Sungri Motor Plant. Этот завод, построенный с помощью СССР, первое время выпускал копии горьковских автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-51, ГАЗ-63. В 1964 году взялся за машины покрупнее - КрАЗ 256. В корейском варианте Sungri-64 (кстати, марка с этой машиной тоже существует). В 1970 году началось производство БелАЗ-540 под названием "Konsor". А через девять лет появился и наш сегодняшний герой – Sungri "Kyomsusang". Технически это копия БелАЗ-548А. Но вот капот корейцы переработали. Причём – удачно. Раз уж БелАЗ в итоге пришёл к подобному решению.

Насколько мне известно, производство "Kyomsusang" продолжается до сих пор.
P.S. Помимо БелАЗ-75483 в набор, выпущенный "Белпочтой" в 1998 г. входили: фронтальный погрузчик БелАЗ-7822, карьерные самосвалы БелАЗ-7555 (грузоподъемность 55 тонн), БелАЗ-75131(130 т.), БелАЗ-75303 (200 т.). Выпускались так же открытки с аналогичными изображениями.
