francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

"150 лет Белорусской железной дороге" - выставка в национальном историческом музее.


В субботу съездил на выставку, посвящённую 150-летию Белорусских железных дорог. Честно говоря, ожидалось чего-то более глобального, соответствующего масштабу юбилея. При этом я оставил без внимания то, что "гуляет" мероприятие устраивает не сама "Беларуская чыгунка", а Национальный исторический музей. То бишь бывший минский краеведческий. И если рассматривать выставку, как одну из экспозиций музея, то всё становиться на свои места.



Под выставку выделен один зал (№14), центральное место в котором занимает вот такой "паровоз". В обморок можно не падать – это вовсе не кошмарная модель, а всего лишь стилизованный стенд для демонстрации настоящих моделей.


Локомотивы в "котле" сфотографировать не получилось – изогнутое оргстекло очень сильно бликует. Зато тендер открыт. И несет на себе модель паровоза типа "В".


Именно такие паровозы открывали движение по Московско-Брестской железной дороге… 141 год назад. Ну, да – это снова не то "открытие". И тут уж вряд ли что поделаешь – этот паровоз везде. И на марках, и на эмблеме. А вот вокзал на эмблему поместили правильный - Гродненский.


Помимо "самозванца" (хотя значение открытие дороги Брест-Москва тоже недооценивать никак нельзя) в экспозиции имеется ещё ряд моделей.


И "действующий" макет железной дороги. В кавычках – потому, что к нашему приходу он успел сломаться.


Особенно порадовала живописная группа железнодорожников, успевших отметить юбилей.


Предметная экспозиция была представлена в первую очередь разнообразной аппаратурой связи.

Телеграфный аппарат Морзе. 1930 г.


Телефон-коммуникатор 1940-1950 г.г. и английский телефонный аппарат кондуктора 1930-1940 гг.


Настенный телефонный аппарат 1940-1950 г.г.


Переговорное устройство диспетчера 1930-1940 г.г.


Присутствует так же литература, жетоны, пряжки.




Макет автосцепки


Занятно сделан "вагон" – тормозная площадка выполнена объёмной, а продолжение – фотографией в окне. Этакая диорама. Жаль, сфотографировать не получилось – в окна как раз солнце светило.


Но больше всего впечатлил экспонат вполне современный – толстенный фолиант "История Белорусской железной дороги". Увы, вряд ли её можно будет где-нибудь достать – тиража аж в 2030 экземпляров хватит только на музеи и памятные подарки к юбилею.


Если рассматривать всё это не как крупное юбилейное мероприятие, а как попытку музея воспользоваться поводом для привлечения посетителей, то на меня это сработало. Давненько я в этом музее не был и неизвестно сколько бы ещё оттягивал поход. А тут вполне удачный повод обнаружился. Я бы даже оставил этот зал в постоянной экспозиции.

А про остальные отдельный рассказ.

тема Национальный исторический музей

Часть 1. Стародавняя Беларусь
Часть 2. Отблески военной славы.
Часть 3. Искусство в городской культуре ХІХ – начала ХХ века.

Выставка 150 лет Белорусской железной дороге.
Tags: Железная_дорога, Минск, Музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal