francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Айхал. Алмазы в вечной мерзлоте.



Пока зима только дразнится, решил извлечь из закромов что-нибудь по настоящему снежное. Посему – Айхал. Якутия. Практически вторая родина. Семь лет в Нерюнгри прожил. Но это «южная» Якутия. Здесь на десять градусов севернее. Аккурат у полярного круга.

И у аэропорта в райцентре название соответствующее – "Полярный". Летают Ту-154М, принадлежащие компании "АЛРОСА". Один из них (может быть тот, не котором я летал, но не факт - шансы 1 к 7) в 2010 году отметился вынужденной посадкой, но эта история стоит отдельного рассказа.



Из растительности вокруг одни лиственницы. Довольно приземистые, по сравнению с привычными мне.



Так можно ехать сотни километров – пейзаж не изменится. Разве что… дороги кончатся.



Впрочем, тут вовсе не равнина – на самом деле вокруг сплошные сопки, хоть и с пологими склонами.



Внизу, за лиственницами видны крыши одно-двухэтажных деревянных зданий. Это застройка 1960-х годов.



Вот таких.



Из дерева построена и церковь (на данный момент построена каменная в другом месте)



Где дерево, там и огонь. В Нерюнгри поговаривали, что погорельцы сами устраивали поджоги, чтобы их переселили в новые дома.



Но не стоит думать, что Айхал, это такое дремучее деревянное захолустье. Поднявшись повыше, обнаруживаешь настоящий "городской" посёлок.



Правда, если идти не по обочине дороги, то пробираться придётся по вот таким "траншеям".



Застройка 1980-х – панельные пятиэтажки.



Парковки полупустые. Но не похоже, чтоб эти машины ездили зимой.



Особенность местной архитектуры – дома стоят на сваях. Издержки вечной мерзлоты.



Киоск вовсе не закрыт на зиму, просто рабочее время закончилось. По себе скажу – 30 на улице не повод, чтобы отказаться от мороженного. Помнится, в советские времена в Нерюнгри мороженное только зимой и завозили. Отстоишь очередь, купишь штук двадцать. И тут же по дороге домой стаканчик-другой умнёшь.



Школа



Дворец культуры "Северное сияние". Видно, что не все легковушки зимой не приколе.



Но они погоды не делают. Основным транспортом тут являются различные внедорожники и не менее проходимые пикапы. Или пневматики.



В такой шубе и здесь жить можно.



Возникает резонный вопрос - а ради чего всё это? Вот ради этой ямы. Это карьер "Комсомольский" и добывают в нём алмазы. Ну, пока ещё не совсем алмазы – породу, их содержащую.



Вывозят её сорокатонными БелАЗами (моделей 75481, 75473).



Сколько алмазов приходится на одну загрузку самосвала? Не спрашивайте – не знаю. И знал бы – не ответил.



Конечная. Сюда доставляют породу. Здесь извлекают алмазы.



Рядом имеется ещё один карьер – "Юбилейный". Тут масштабы побольше и машины побольше.



Здесь работают БелАЗ-7514 (на снимке, грузоподъёмность - 120 тонн) и БелАЗ-7513 (130 тонн).



А этот БелАЗ-754041 своё уже отработал и установлен в качестве памятника возле в автобазы №1 Айхальского горнообогатитльного комбината.

Tags: Архитектура, БелАЗ, Путешествия, Якутия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal