francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

001

Почтовый ящик доставил очередную порцию радости. Для начала хочется поблагодарить всех, кому ещё не отписался в личку. Но сегодня речь пойдёт не о том, что получено от активистов ru-postcrossing и post-lottery, а об "официалке". К тому же адресованной не мне, а жене.



Вот такой красавец – ДИТ. На обороте значится серийный номер 001, но это некоторое лукавство.

Проект Двухместного Тренировочного Истребителя (ДИТ) КБ Поликарпова разработало летом 1937 года. К этому времени уже три года в производились истребители И-15, на их место заступал И-15бис. Общее количество изготовленных самолётов приближалось к четырём сотням. Встал вопрос о необходимости учебной машины, переходной от тихоходных "кукурузников" начального уровня к истребителю.

Тем более, что значительных переделок её создание не потребовало. Дополнительную кабину пристроили на месте основного топливного бака, "распихав" его по самолёту в виде трёх баков поменьше. Увеличили вырез в центроплане верхнего крыла. Да руль поворота и трассовую проводку к нему установили от перспективного И-153. Достаточно просто. Правда, тесновато.

Вооружение в виде пары синхронных 7,62-мм пулемётов ШКАС было сопоставимым с И-15бис с 4 ПВ-1 (вдвое уступая И-153).

На авиазаводе №1 (Москва) весной-летом 1939 года было построено три экземпляра самолёта: ДИТ-1 (заводской №5128), ДИТ-2 (заводской №5337), ДИТ-3 (номер мне не известен). Предполагался запуск в серию на заводе №207 (Долгопрудный) но до этого дело не дошло. Хотя машина успешно прошла испытания. Видимо, более актуальным сочли УТИ-4 – двухместный вариант И-16.

Один ДИТ использовался в НИИ ВВС, два других в 1940 году передали в войска. Известно, что они активно применялись в 1942-1943 г.г. в качестве разведчиков и артиллерийских корректировщиков в районе Новороссийска (Южный фронт).

Естественно, что при таком мизерном "тираже" сохранение экземпляра самолёта было бы маловероятно (впрочем из всего многочисленного семейства И-15 в оригинале сохранился только один (!) И-153 в Ля Бурже). Представленный на открытке самолёт собран в 2003 году с использованием частей аварийных И-15. Так что номер 001 к трём самолётам, собранным на авиазаводе №1 отношения не имеет. Что не умаляет заслуг Новосибирских реставраторов. Самолёт может и не "первый", но уж точно "единственный". Так что номер себя оправдывает.



Почтовая карточка напечатана в 2005 году по заказу Федерации авиареставраторов России и ЗАО "Авиареставрация".


А вот кое-что ещё из того, что восстановили в Новосибирске (по клику на фотографию открывается статья статья с большим количеством кадров от Gelio-nsk :





Tags: Авиация, Война, Почта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments