
Это, конечно, не гигант. В ряду одноковшовых карьерных гусеничных экскаваторов ЭКГ-8и ближе к минимуму шкалы. Но по сравнению с самосвалом даже эта машина смотрится великаном.

373 тонны веса - сопоставимо с груженым БелАЗом серии 75300. "Порожняком" же самый тяжёлый из БелАЗов (75600) завесит "только" 250 т. Однако с такими машинами экскаватору работать не приходится. В данном случае его удел машины БелАЗ-7547, 7555B, 7555E, то есть 45-60 тонн грузоподъёмности (объём платформы с "шапкой" 21-38 м3).

При том, что мощность двигателя (~6000 В, 50 Гц) в 520 кВт сопоставима как раз с "пятидесятипятитонником". Естественно, что летать под 60 км/ч, как самосвал, экскаватор не может. Его удел - километр за два часа. Но, куда спешить?

Максимальная высота - около 15 метров (по корпусу - 6,73)

Объём ковша, как следует из обозначения - 8 м3

Собираются такие машины на Ижорском машиностроительном заводе аж с 1965 года (разработка УЗТМ).