На днях получил от
neko-nia конверт с открытками. Был прямо-таки ошарашен, как количеством, так и содержанием. Например, попалась вот такая:
Если буквоедствовать, то упомянутый на карточке мировой рекорд дальности беспосадочного полёта, был установлен командой «Русская Фабрика Рекордов» на дирижабле Au-30 (заводской номер -01, регистрационный - RA-01944) дважды. В первый раз 12 сентября 2008 года при перелёте Киржач-Боровичи (экипаж Леонид Тюхтяев, Леонид Путинцев, Иван Чайка, Юрий Иванченко, время в пути 7 часов 50 минут, расстояние 377,7 км). Что уже превышало предыдущий рекорд на 3,7 км. Второй раз - через два дня с экипажем Леонид Тюхтяев, Леонид Путинцев, Константин Верещагин, Алексей Бадакин дирижабль совершил перелёт с аэродром Манушкино (рядом с Питером) обратно на Киржач. Время в пути - 11 часов, расстояние - 626 км. Полёт осуществлялся на высотах 0,1-0,3 км со средней скоростью 57 км/ч
Дирижабль Au-30 создан НПО
«Авгуръ – РосАэроСистемы» Владелец - «Аэроскан»
Технические данные:
объём оболочки | — 5200 куб.м; | диаметр оболочки | — 13,5 м; |
длина оболочки | — 54 м; | высота | — 17,5 м; |
масса дирижабля | — 3350 кг; | грузоподъёмность | — 1500 кгн; |
максимальная скорость | — 110 км/ч; | рабочая высота полёта | — 1500 м. |
Капитан корабля - Леонид Тюхтяев мастер спорта международного класса по воздухоплаванию, многократный рекордсмен России и мира. "По совместительству" председатель совета директоров "СБ банка" и автор детских сказок. Он присутствует в ЖЖ, как
lt-pilot "Будни и праздники пилота дирижабля"
Остаётся добавить, что мероприятие было приурочено к столетней годовщине полёта первого российского дирижабля "Учебный", построенного по проекту капитана А. И. Шабского в Питере. Что и повлияло на выбор маршрута.