На майские праздники выбрались на пару дней в Могилёв. Далеко не в первый раз - благо до него чуть больше 160 км. Единственное, что раньше огорчало, так это сама дорога. Нет, к покрытию у меня претензий не было, но две полосы для трассы между областными центрами это просто издевательство. Но ему, наконец-то, пришёл конец – завершилось превращение этого дорожного недоразумения в полноценную магистраль М4.
Ехать теперь – сплошное удовольствие. Единственный минус – скучно. Большую часть пути видишь по обочинам только лес и многокилометровый сетчатый забор. Последний, однако, не чья-то прихоть, а настоятельная необходимость. Своими глазами наблюдал возле ограждения косулю. И отнюдь не воспылал желанием рассмотреть её поближе.
А вот что хотелось бы видеть, так это кемпинги. По дороге от Березино до Могилёва увидел только заправку с мотелем. На обратном пути обратил внимание на единственную площадку сбоку. Но там кроме переполненных мусорных контейнеров ничего не было, и желания остановиться не возникло. Я даже начал беспокоиться за судьбу многочисленных памятников стоявших раньше возле самой дороги. В частности за братскую могилу на восточном берегу Березины и ЗиС-3, установленную в честь батареи лейтенанта Козырева на берегу Осливки. К счастью – напрасно. Они благополучно стоят на своих местах. Просто конфигурация дороги несколько изменилась, и они оказались скрыты деревьями или забором. При внимательном рассмотрении обнаружились и кемпинги. Просто выполнены они не карманами на обочине, а расположены несколько в стороне от трассы. И чтобы добраться к ним нужно внимательно следить за съездами на развязках.
Через Березину перебросили новый мост. А старый, с металлическими фермами, снесли.
Благостную картину несколько подпортило то, что непосредственно у Могилёва половина дороги была перекрыта - этот участок строили первым и сейчас решили положить новый асфальт. С другой стороны порадовало то, что ремонт скорее предупредительный – там, где ещё сохранилось старое покрытие, оно выглядит вполне целым.
Всё бы хорошо, но трасса М4 не проходит через Жодино. И чтобы попасть на неё мне сначала приходиться ехать до Борисова, по вполне приличной Р53, а потом сворачивать на Р67 до Березино. Здесь как раз двух полос вполне хватает – трафик совсем не тот. Но вот качество покрытия представляет собой разительный контраст с М4. Ямочный ремонт ямочного ремонта дал в результате "пиксельный" асфальт. При этом, как ни странно, особых выбоин нет – километров под девяносто я ехал без особого дискомфорта.
Но мы, кажется, задались в этой поездке целью опуститься на самое дно белорусской дорожной сети. Хотя сами об этом не подозревали. Дело в том, что остановившись на обратном пути в Березино с целью отснять церковь и мост, я не увидел вразумительного указателя информирующего, как выехать обратно на М4 (ведущий в нужном направлении съезд оказалась перекрыт бетонным блоком). И решил срезать угол через город. Благо, на карте была обозначена дорога на Жуковец, параллельная искомой и целый ряд соединяющих их путей. Оставалось всего лишь найти нужный указатель. И вот с этим обнаружилась проблема. Вернее не обнаружился указатель. Ни один. Поворотов было много, но все к каким-то полигонам или базам отдыха. Встретилось ещё несколько необозначенных съездов в лес, но они явно были рассчитаны на трактор, а не на легковушку. Решили двигаться дальше в расчёте на то, что рано или поздно, так или иначе… Но, когда кончился асфальт, стало ясно, что эти лесные просеки и были указанными на карте дорогами. Плюнув на это дело, я развернулся и покатил обратно. В самом Березино свернул на первую же улицу, ведущую на запад. Там асфальт тоже скоро кончился, но хотя бы осталась широкая гравейка, по которой мы и выбрались на Р67 и благополучно покатили домой.
По пути мы видели выезды с тех "дорог", которые обозначены на карте. Есть ощущение, что её составитель дотошно расспросил всех окрестных партизан. Откуда он ещё мог узнать про эти тропы – ума не приложу.
А вот что хотелось бы видеть, так это кемпинги. По дороге от Березино до Могилёва увидел только заправку с мотелем. На обратном пути обратил внимание на единственную площадку сбоку. Но там кроме переполненных мусорных контейнеров ничего не было, и желания остановиться не возникло. Я даже начал беспокоиться за судьбу многочисленных памятников стоявших раньше возле самой дороги. В частности за братскую могилу на восточном берегу Березины и ЗиС-3, установленную в честь батареи лейтенанта Козырева на берегу Осливки. К счастью – напрасно. Они благополучно стоят на своих местах. Просто конфигурация дороги несколько изменилась, и они оказались скрыты деревьями или забором. При внимательном рассмотрении обнаружились и кемпинги. Просто выполнены они не карманами на обочине, а расположены несколько в стороне от трассы. И чтобы добраться к ним нужно внимательно следить за съездами на развязках.
Через Березину перебросили новый мост. А старый, с металлическими фермами, снесли.
Благостную картину несколько подпортило то, что непосредственно у Могилёва половина дороги была перекрыта - этот участок строили первым и сейчас решили положить новый асфальт. С другой стороны порадовало то, что ремонт скорее предупредительный – там, где ещё сохранилось старое покрытие, оно выглядит вполне целым.
Всё бы хорошо, но трасса М4 не проходит через Жодино. И чтобы попасть на неё мне сначала приходиться ехать до Борисова, по вполне приличной Р53, а потом сворачивать на Р67 до Березино. Здесь как раз двух полос вполне хватает – трафик совсем не тот. Но вот качество покрытия представляет собой разительный контраст с М4. Ямочный ремонт ямочного ремонта дал в результате "пиксельный" асфальт. При этом, как ни странно, особых выбоин нет – километров под девяносто я ехал без особого дискомфорта.
Но мы, кажется, задались в этой поездке целью опуститься на самое дно белорусской дорожной сети. Хотя сами об этом не подозревали. Дело в том, что остановившись на обратном пути в Березино с целью отснять церковь и мост, я не увидел вразумительного указателя информирующего, как выехать обратно на М4 (ведущий в нужном направлении съезд оказалась перекрыт бетонным блоком). И решил срезать угол через город. Благо, на карте была обозначена дорога на Жуковец, параллельная искомой и целый ряд соединяющих их путей. Оставалось всего лишь найти нужный указатель. И вот с этим обнаружилась проблема. Вернее не обнаружился указатель. Ни один. Поворотов было много, но все к каким-то полигонам или базам отдыха. Встретилось ещё несколько необозначенных съездов в лес, но они явно были рассчитаны на трактор, а не на легковушку. Решили двигаться дальше в расчёте на то, что рано или поздно, так или иначе… Но, когда кончился асфальт, стало ясно, что эти лесные просеки и были указанными на карте дорогами. Плюнув на это дело, я развернулся и покатил обратно. В самом Березино свернул на первую же улицу, ведущую на запад. Там асфальт тоже скоро кончился, но хотя бы осталась широкая гравейка, по которой мы и выбрались на Р67 и благополучно покатили домой.
По пути мы видели выезды с тех "дорог", которые обозначены на карте. Есть ощущение, что её составитель дотошно расспросил всех окрестных партизан. Откуда он ещё мог узнать про эти тропы – ума не приложу.