francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Минская детская железная дорога

В субботу водили детей на детскую железную дорогу.



Станция «Заслоново» находится прямо на центральном проспекте Независимости, рядом со станцией метро «Московская».



Здание расположено на возвышенности, которая скрывает пути от проспекта. Если не знать или не присматриваться к надписям, то можно много лет ездить мимо и не знать, что это вокзал.



Построено по проекту Заборского в 1955 году и недавно пережило капитальный ремонт. Так что выглядит, как новенькое.



Нет, это ещё не железная дорога. Это макет.



Не забыты хозяйственные помещения станции, памятник и даже подсыхающая лужа.



В здании вокзала, помимо администрации и зала ожидания, работает кружок моделизма. Тут же в витринах можно увидеть собранные и покупные модели. Но со съёмкой проблема – стёкла бликуют.



Вокзал и спуск к путям оборудованы пандусами.



Прибытие поезда. Локомотив - ТУ7А-3350. Насколько понимаю, на нём должен стоять ЯМЗ -238 и «Фойтовская» гидромеханическая передача. Но сам под капот не лазил, утверждать не буду.



«Столичный экспресс» следует по маршруту «Заслоново»-«Сосновый бор»-«Заслоново». Вагоны не новые, но недавний капремонт это успешно скрывает.



Отправляемся!



Пусть товарищи с недетской комплекцией на заднем плане вас не смущают. Работают на дороге самые настоящие дети. А эти товарищи всю дорогу стоят на балкончике перед кабиной и изображают ростральные фигуры.



Подозреваю, что работать на дороге интереснее, чем кататься. На случай, если ребёнок приехал на детскую дорогу на электричке и не увидел особой разницы, имеются аниматоры и ростовые куклы. Эту тяжёлую работу решили всё-таки доверить взрослым. Плюс уборку. Надо отметить, что с последним всё в порядке – не успели мы слегка напоросячить и удрать, как в сторону мусора устремилась бригада быстрого реагирования.



Фотография объясняет название второй станции «Сосновый бор». Стоит заметить, что сосны растут в черте города. Остановка очень напоминает полустанок в лесу – навес вместо вокзала (здание сгорело и пока не восстановлено), шашлыки и стена деревьев.



А это третья станция, о существовании которой большинство пассажиров не подозревает – «Пионерская». Поезд проходит её без остановки. Зато здесь имеется 5 путей, смотровая яма, как видите, колонка. Жалко, к колонке нет паровоза. Есть второй локомотив – «нормальный» ТУ7А-2782 1987 года с дизелем 1Д12. Рядом со станцией действующий переезд, так же с детским персоналом.



PS Дети были в восторге.

PPS Цена смешная – 5 000 белорусских рублей (или 8 000 в «вагон повышенной комфортабельности» - с аниматорами). То есть, примерно, 1 доллар.
Tags: Железная_дорога, Путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments