Здание расположено на возвышенности, которая скрывает пути от проспекта. Если не знать или не присматриваться к надписям, то можно много лет ездить мимо и не знать, что это вокзал.
Построено по проекту Заборского в 1955 году и недавно пережило капитальный ремонт. Так что выглядит, как новенькое.
Нет, это ещё не железная дорога. Это макет.
Не забыты хозяйственные помещения станции, памятник и даже подсыхающая лужа.
В здании вокзала, помимо администрации и зала ожидания, работает кружок моделизма. Тут же в витринах можно увидеть собранные и покупные модели. Но со съёмкой проблема – стёкла бликуют.
Вокзал и спуск к путям оборудованы пандусами.
Прибытие поезда. Локомотив - ТУ7А-3350. Насколько понимаю, на нём должен стоять ЯМЗ -238 и «Фойтовская» гидромеханическая передача. Но сам под капот не лазил, утверждать не буду.
«Столичный экспресс» следует по маршруту «Заслоново»-«Сосновый бор»-«Заслоново». Вагоны не новые, но недавний капремонт это успешно скрывает.
Отправляемся!
Пусть товарищи с недетской комплекцией на заднем плане вас не смущают. Работают на дороге самые настоящие дети. А эти товарищи всю дорогу стоят на балкончике перед кабиной и изображают ростральные фигуры.
Подозреваю, что работать на дороге интереснее, чем кататься. На случай, если ребёнок приехал на детскую дорогу на электричке и не увидел особой разницы, имеются аниматоры и ростовые куклы. Эту тяжёлую работу решили всё-таки доверить взрослым. Плюс уборку. Надо отметить, что с последним всё в порядке – не успели мы слегка напоросячить и удрать, как в сторону мусора устремилась бригада быстрого реагирования.
Фотография объясняет название второй станции «Сосновый бор». Стоит заметить, что сосны растут в черте города. Остановка очень напоминает полустанок в лесу – навес вместо вокзала (здание сгорело и пока не восстановлено), шашлыки и стена деревьев.
А это третья станция, о существовании которой большинство пассажиров не подозревает – «Пионерская». Поезд проходит её без остановки. Зато здесь имеется 5 путей, смотровая яма, как видите, колонка. Жалко, к колонке нет паровоза. Есть второй локомотив – «нормальный» ТУ7А-2782 1987 года с дизелем 1Д12. Рядом со станцией действующий переезд, так же с детским персоналом.
PS Дети были в восторге.
PPS Цена смешная – 5 000 белорусских рублей (или 8 000 в «вагон повышенной комфортабельности» - с аниматорами). То есть, примерно, 1 доллар.