В прошлом году я написал большой отчёт о праздновании Дня Машиностроителей на БелАЗе. В этот раз его не будет. Посещение вышло несколько сумбурным – я только накануне вернулся из командировки, время было ограничено, народу было много, не задалось с погодой, а, главное – издохли батарейки. Так что будет НЕ отчёт. Будет подборка кадров, которые могли бы быть.
Звезда этого года. Крупнейший в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710, грузоподъёмностью 450 тонн.
Под дождём в толпе он выглядел примерно так.
А таким образом – когда народу поменьше. Огромные щёки объясняются тем, что именно там находятся радиаторы. Два дизеля MTU 16V4000 суммарной мощностью около 4600 л.с. расположены не вдоль оси самосвала, а поперёк.
Все колёса ведущие и управляемые.
А вот прима предыдущих показов. БелАЗ-75602. 360 тонн груза и двигатель MTU 20V4000 - на 4 цилиндра больше, чем у нынешнего гиганта. Но главное на фото не самосвал, а то, что позади него. Это совершенно новый цех производства сверхтяжёлых машин.
А вот машина справа БелАЗ-75315 обладает точно таким же двигателем, как и БелАЗ-75710. Но одним. Соответственно и грузоподъёмность в два раза ниже. А всего восемь лет назад это была вершина производственной гаммы.
А вот его братья стоят возле ещё одного нового цеха, предназначенного для окраски и окончательной отделки сверхтяжёлых машин.
Ну и напоследок премьера, которая осталась в тени. Это полноприводные шарнирно-сочленённые самосвалы могилёвского филиала (более известного, как Могилёвский автомобильный завод имени С.М.Кирова) МоАЗ-75041 (г/п 27 т.) и МоАЗ-7506 (г/п 36 т.). Последний занимает нишу "крокодила" БелАЗ-7528, сходящего со сцены.
Под дождём в толпе он выглядел примерно так.
А таким образом – когда народу поменьше. Огромные щёки объясняются тем, что именно там находятся радиаторы. Два дизеля MTU 16V4000 суммарной мощностью около 4600 л.с. расположены не вдоль оси самосвала, а поперёк.
Все колёса ведущие и управляемые.
А вот прима предыдущих показов. БелАЗ-75602. 360 тонн груза и двигатель MTU 20V4000 - на 4 цилиндра больше, чем у нынешнего гиганта. Но главное на фото не самосвал, а то, что позади него. Это совершенно новый цех производства сверхтяжёлых машин.
А вот машина справа БелАЗ-75315 обладает точно таким же двигателем, как и БелАЗ-75710. Но одним. Соответственно и грузоподъёмность в два раза ниже. А всего восемь лет назад это была вершина производственной гаммы.
А вот его братья стоят возле ещё одного нового цеха, предназначенного для окраски и окончательной отделки сверхтяжёлых машин.
Ну и напоследок премьера, которая осталась в тени. Это полноприводные шарнирно-сочленённые самосвалы могилёвского филиала (более известного, как Могилёвский автомобильный завод имени С.М.Кирова) МоАЗ-75041 (г/п 27 т.) и МоАЗ-7506 (г/п 36 т.). Последний занимает нишу "крокодила" БелАЗ-7528, сходящего со сцены.