Не прошло и полгода с того момента, как я начал выкладывать заметки об отпускном путешествии 2013 года. И пора бы выдать хотя бы третью серию. Тем более, что она является прямым продолжением второй и посвящена той же самой выставке подвижного состава Юго-Западных железных дорог на киевском вокзале. И на этот раз речь пойдёт о локомотивах. И в первую очередь - о паровозах.


В украинском языке слово "вантажний", означает "грузовой". Но эти прекрасные машины давно уже стали "винтажными", символизирующими элегантную, но увы, давно ушедшую эпоху в истории железных дорог.
Основа паровозного парка СССР - серия Э. Данный экземпляр произведён после войны в Венгрии.

Кстати, заводская табличка Венгерскиих Королевских Государственных металлургических, сталелитейных и машиностроительных заводов вступает в противоречие с музейной, заявляя иную дату изготовления. Если табличка "родная", то это локомотив первого года выпуска на MAVAG (то есть изготовлен ещё по репарациям, а не на заказ). Но тогда он вряд ли имел бы железнодорожный номер 773-59. Номер скорее вписывается в 1952.



Экземпляр, похоже, не совсем сохранил исходную комплектацию. Многие агрегаты несут клеймо "сделано в СССР".



Красавец "Лебедь" прячется в тени под переходом между вокзалами.


Привет Луганску. Тут, кстати, тоже нестыковка - музейная табличка даёт 1953 г. выпуска.

Берёзка пробивается





Два товарных паровоза дополняет пассажирский Серго Орджоникидзе СО17-4371.



А рядом с ним его более поздний (1967 г.) коллега - чешский электровоз ЧС4-072 (Шкода)

У него в кабине всё гораздо лаконичнее и проще.

Внешне машины во вполне пристойном состоянии. В машинном отделение далеко не всё так благостно.

Грузовой тепловоз с электропередачей ТЭ3-2068. С уходом коптящих паровозов брутальный чёрный ушёл в прошлое.

Я поместил его в середину рассказа, но на самом деле он первым встречает посетителей выставки.

Ещё один "чех". На сей раз маневровый ЧМЭ2-333 (ЧКД)
Ну и несколько аппаратов не являющихся локомотивами. Путевая уборочная машина "ЗУБ" конструкции Балашенко. Тихорецкий машиностроительный завод имени В.В.Воровского (1963 г.)

Цистерна. Согласно табличке - 1935 год г. Жданов, завод №30 "Правда". Вот только Мариуполь стал Ждановом только 22 октября 1948 г. А завод им газеты "Правда" находился в Днепродзержинске.

Хопер для сыпучих веществ 1939 г. Того же завода.

И более ранний (1932 г.) крытый вагон для перевозки продовольственных товаров.

Ну и как без дрезины мощностью в две человеческие силы.

Выставка не велика. И не лишена недостатков. Но радует свободным доступом к экспонатам. И в качестве места для истребления лишнего времени пр пересадке - отличнейшая идея.

Другие статьи по теме Отпуск-2013:
Часть 1. За взятие билетов!
Часть 2. По вагонам!
Часть 3. Вантажниi и винтажные

Основа паровозного парка СССР - серия Э. Данный экземпляр произведён после войны в Венгрии.

Кстати, заводская табличка Венгерскиих Королевских Государственных металлургических, сталелитейных и машиностроительных заводов вступает в противоречие с музейной, заявляя иную дату изготовления. Если табличка "родная", то это локомотив первого года выпуска на MAVAG (то есть изготовлен ещё по репарациям, а не на заказ). Но тогда он вряд ли имел бы железнодорожный номер 773-59. Номер скорее вписывается в 1952.



Экземпляр, похоже, не совсем сохранил исходную комплектацию. Многие агрегаты несут клеймо "сделано в СССР".



Красавец "Лебедь" прячется в тени под переходом между вокзалами.


Привет Луганску. Тут, кстати, тоже нестыковка - музейная табличка даёт 1953 г. выпуска.
Берёзка пробивается

Два товарных паровоза дополняет пассажирский Серго Орджоникидзе СО17-4371.



А рядом с ним его более поздний (1967 г.) коллега - чешский электровоз ЧС4-072 (Шкода)

У него в кабине всё гораздо лаконичнее и проще.

Внешне машины во вполне пристойном состоянии. В машинном отделение далеко не всё так благостно.

Грузовой тепловоз с электропередачей ТЭ3-2068. С уходом коптящих паровозов брутальный чёрный ушёл в прошлое.

Я поместил его в середину рассказа, но на самом деле он первым встречает посетителей выставки.

Ещё один "чех". На сей раз маневровый ЧМЭ2-333 (ЧКД)

Ну и несколько аппаратов не являющихся локомотивами. Путевая уборочная машина "ЗУБ" конструкции Балашенко. Тихорецкий машиностроительный завод имени В.В.Воровского (1963 г.)

Цистерна. Согласно табличке - 1935 год г. Жданов, завод №30 "Правда". Вот только Мариуполь стал Ждановом только 22 октября 1948 г. А завод им газеты "Правда" находился в Днепродзержинске.

Хопер для сыпучих веществ 1939 г. Того же завода.

И более ранний (1932 г.) крытый вагон для перевозки продовольственных товаров.

Ну и как без дрезины мощностью в две человеческие силы.

Выставка не велика. И не лишена недостатков. Но радует свободным доступом к экспонатам. И в качестве места для истребления лишнего времени пр пересадке - отличнейшая идея.

Другие статьи по теме Отпуск-2013:
Часть 1. За взятие билетов!
Часть 2. По вагонам!
Часть 3. Вантажниi и винтажные