francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Отпуск-2013. Часть 3. Вантажниi и винтажные

Не прошло и полгода с того момента, как я начал выкладывать заметки об отпускном путешествии 2013 года. И пора бы выдать хотя бы третью серию. Тем более, что она является прямым продолжением второй и посвящена той же самой выставке подвижного состава Юго-Западных железных дорог на киевском вокзале. И на этот раз речь пойдёт о локомотивах. И в первую очередь - о паровозах.


В украинском языке слово "вантажний", означает "грузовой". Но эти прекрасные машины давно уже стали "винтажными", символизирующими элегантную, но увы, давно ушедшую эпоху в истории железных дорог.



Основа паровозного парка СССР - серия Э. Данный экземпляр произведён после войны в Венгрии.



Кстати, заводская табличка Венгерскиих Королевских Государственных металлургических, сталелитейных и машиностроительных заводов вступает в противоречие с музейной, заявляя иную дату изготовления. Если табличка "родная", то это локомотив первого года выпуска на MAVAG (то есть изготовлен ещё по репарациям, а не на заказ). Но тогда он вряд ли имел бы железнодорожный номер 773-59. Номер скорее вписывается в 1952.







Экземпляр, похоже, не совсем сохранил исходную комплектацию. Многие агрегаты несут клеймо "сделано в СССР".







Красавец "Лебедь" прячется в тени под переходом между вокзалами.





Привет Луганску. Тут, кстати, тоже нестыковка - музейная табличка даёт 1953 г. выпуска.



Берёзка пробивается











Два товарных паровоза дополняет пассажирский Серго Орджоникидзе СО17-4371.







А рядом с ним его более поздний (1967 г.) коллега - чешский электровоз ЧС4-072 (Шкода)



У него в кабине всё гораздо лаконичнее и проще.



Внешне машины во вполне пристойном состоянии. В машинном отделение далеко не всё так благостно.



Грузовой тепловоз с электропередачей ТЭ3-2068. С уходом коптящих паровозов брутальный чёрный ушёл в прошлое.



Я поместил его в середину рассказа, но на самом деле он первым встречает посетителей выставки.



Ещё один "чех". На сей раз маневровый ЧМЭ2-333 (ЧКД)



Ну и несколько аппаратов не являющихся локомотивами. Путевая уборочная машина "ЗУБ" конструкции Балашенко. Тихорецкий машиностроительный завод имени В.В.Воровского (1963 г.)



Цистерна. Согласно табличке - 1935 год г. Жданов, завод №30 "Правда". Вот только Мариуполь стал Ждановом только 22 октября 1948 г. А завод им газеты "Правда" находился в Днепродзержинске.



Хопер для сыпучих веществ 1939 г. Того же завода.



И более ранний (1932 г.) крытый вагон для перевозки продовольственных товаров.



Ну и как без дрезины мощностью в две человеческие силы.



Выставка не велика. И не лишена недостатков. Но радует свободным доступом к экспонатам. И в качестве места для истребления лишнего времени пр пересадке - отличнейшая идея.



Другие статьи по теме Отпуск-2013:

Часть 1. За взятие билетов!
Часть 2. По вагонам!
Часть 3. Вантажниi и винтажные
Tags: Железная_дорога, Киев, Музей, Паровоз, Путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments