francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Воспоминания о белорусских авиаперевозчиках с переодеванием

В процессе реконструкции Национального аэропорта "Минск" перед зданием аэровокзала появилась площадка авиационной техники, эксплуатировавшейся белорусскими авиаперевозчиками. Этот мини-музей так же позволяет вспомнить и о существовании некоторых из них.


Ан-2Р регистрационный номер EW-237CD "Авиакомпания Гродно". Годом основания считает 1946-й. Предлагает аварийно-спасательные работы; авиаперевозки; услуги сельхозавиации. Шестнадцатью "антеями-два-крыла" её парк не ограничивается. В нём числятся так же Ан-24 (3), Ан-30 (1), Ан-32 (1) и даже Ан-74.





Як-40 EW-88202. Год выпуска 1976-й. Успел полетать в правительственном авиаотряде, в "Белавиа" (где и получил нынешний номер), "Air Moldova" (ER-88202) и "Transeast Airlines". Снят с эксплуатации в 2007. разукрашен в несуществующую ливрею почившей в бозе авиакомпании "Минскавиа". При этом на хвосте эмблема "Могилёвавиа", поглощённой "Белавиа" 14 лет назад.



А вот "Гомельавиа" продолжала выполнять чартеры вплоть до 2011 г. Самолёты авиакомпании доставляли вахты нефтянников в Западную Сибирь, а так же выполняли чартеры в Германию, Испанию, Болгарию, Турцию, Китай, Индию, Объединённые Арабские Эмираты, Гвинею, Мали, Анголу, Конго. В парке (в разное время) имелись Як-12, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ту-134, Ил-76.





Aн-24PB EW-47291 (CCCP-47291) построен в 1970 г. Эксплуатировался "Белавиа" с 1993 по 2006, далее попал на стоянку хранения. То есть реально к "Гомельавиа" отношения не имеет, хотя машины данной модификации там эксплуатировались.



Ту-134А СССР-65036 в цветах "Аэрофлота". Выпущен в 1979 г. С 1993 г. являлся бортом президента РБ (при этом носил номер EW-65149. Снят с полётов в 2009 г. На тот момент он являлся последним из белорусских Ту-134





А вот тут подмена посерьёзнее тех, что упоминались ранее. Мало того, что данный борт не эксплуатировался компанией "трансАВИАэкспорт". Но это вообще не EW-76709. Регистрационный номер принадлежал Ил-76МД, порезанному ещё в 2009 г. Этот же Ил-76Т сменил целый ряд хозяев: Тюменьская УГА, "Тюменские Авиалинии", "МАС - Сухой", "Reem Air", "Air Almaty", "Ark Airways", "Aerotranscargo". И регистрационных номеров, последним из которых был ER-IBA.





Транспортная компания "трансАВИАэкспорт" работает с 1992 г и базируется в НАП "Минск". Парк на настоящий момент - 5 ИЛ-76ТД. При этом позиционирует себя, как "крупнейший авиаперевозчик грузов
в различные и из различных регионов Европы, Америки, Азии и Африки." Что это за "различные регионы" можно представить по тому факту, что 9 марта 2007 г. один из бортов компании (EW-78826) подбили в аэропорту Могадишо (Сомали). А другой (EW-78849) был там же сбит спустя
две недели.



И наконец-то полное соответствие. Ту-154Б-2 – регистрационный номер EW-85581 (CCCP-85581). Построен в 1983 г. Эксплуатировался в Белорусском УГА. С 1994 по 2004 г. летал в цветах "Белавиа". после чего выведен на хранение.







Национальная авиакомпания "Белавиа" организована 5 марта 1996 года на базе Белорусского объединения гражданской авиации. С этого года обозначается, как ОАО Авиакомпания "Белавиа". В настоящее время парка самолётов, осуществляющего регулярные рейсы являются самолёты Boeing 737-300 (9) и -500 (6). Имеются так же CRJ-100/200 (4), Embraer-175 (2). В мае поступила пара Embraer-195. Самыми же крупными самолётами в арсенале остаются Ту-154М.

Tags: Авиация, Белавиа, Беларусь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments