«Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась» (с) сами знаете кто
Граждане! Событие, о необходимости которого всё время говорила жена, свершилось!
МЫ КУПИЛИ НОВУЮ МАШИНУ.
Попробую сформулировать впечатления от пересадки за руль другого автомобиля.
Часть 1. Причины.
15 лет я ездил за рулём ВАЗ-2109. Машина честно отпахала в семье четверть века.
На ней догнал КамАЗ батя, съезжал в кювет дядька. А уж сколько зеркал отбил я, тренируя въезд в гараж…
Она никогда не бывала на "фирменной" СТО. В 90-е ей пришлось "питаться" 76-ым. Минимальную антикоррозийную обработку ей впервые сделали на совершеннолетие.
Граждане! Событие, о необходимости которого всё время говорила жена, свершилось!
МЫ КУПИЛИ НОВУЮ МАШИНУ.
Попробую сформулировать впечатления от пересадки за руль другого автомобиля.
Часть 1. Причины.
15 лет я ездил за рулём ВАЗ-2109. Машина честно отпахала в семье четверть века.
На ней догнал КамАЗ батя, съезжал в кювет дядька. А уж сколько зеркал отбил я, тренируя въезд в гараж…
Она никогда не бывала на "фирменной" СТО. В 90-е ей пришлось "питаться" 76-ым. Минимальную антикоррозийную обработку ей впервые сделали на совершеннолетие.
Притом, что интенсивность эксплуатации со временем только возрастала. Сначала машина использовалась один месяц в году – во время летнего отпуска. Пару раз съездила в Крым, в остальное время каталась от Жодино до деревни (250 км), да по окрестным лесам. Я же со временем переселил её из гаража под окна дома и стал эксплуатировать ежедневно и круглогодично.
Вполне естественно, что особой надёжностью авто не обладало. В среднем раз в год мне случалось добираться до гаража на буксире. С другой стороны, поломки легко поддавались ремонту или замене деталей. Благо, запчастей к "девяткам" пруд пруди, и цены на них позволяют не заморачиваться. Так, однажды я заменил поворотный кулак в сборе с подшипником только из-за того, что заломал в нём винт.
На машине менялись
- двигатель (моя вина – пытался "дотянуть до аэродрома" несмотря на сигнализацию о низком давлении смазки),
- передние амортизаторы (правый пробило в мороз, левый – для симметрии),
- ШРУСы (один внутренний и три раза наружные (два -предупредительно, один по поломке)),
- боковые стёкла дважды (хулиганьё),
- шаровые опоры, стартер, генератор, подшипники передних ступиц, фара (ржавчина съела отражатель).
Перебиралась коробка передач (в самом начале батя испортил заднюю, через 17 лет она перестала включаться).
По частям менялась практически вся топливная система от шлангов до карбюратора. Насос менялся 2 раза. Не трогал только бак.
Вся тормозная, кроме регуляторов.
Всё зажигание. Из-за возгорания пришлось заменить проводку.
Самые проблемные места: замок зажигания (раз 6), реле стартера (7), крышка распределителя зажигания (5) и – пыльники ШРУСов, да отсохнут корявые руки их производителей. Стоит заменить заводские – будешь повторять процедуру раз в год. К настоящему времени уцелел один "родной" на левом внутреннем ШРУСе. 25 лет - неплохо для резинотехнического изделия.
Однако длина вышеприведённого перечня вовсе не стала причиной смены машины. В конце концов, это список за пятнадцать лет. И отработка какой-либо из систем снимала проблемы по ней надолго. То есть, перебрав 12 лет назад тормозную, я до последнего времени лазил туда лишь для смены колодок и регулировки "ручника".
Да, машина ломается. Но она же и ремонтопригодна. "Механику" можно было бы поддерживать в рабочем состоянии ещё долго. Техосмотр я проходил вполне законным путём. Пусть и не с первого раза (в прошлом году отправили менять шаровые, в этом – пружинный фиксатор с лампы соскочил и фара светила в никуда). Даже изгнание советских авто с официальных СТО не стало катастрофой. Просто пришлось перебраться в "гаражи".
Но 25 лет очень плохо сказались на кузове. Последние годы я вынужден каждое лето шпаклевать и подкрашивать машину. Раздражает и отнимает кучу времени. Но и это не критично.
Приличный вид лишь маскировал проблему. В прошлом году "с мясом" вырвало правую переднюю опору подвески. Слева я потом тоже нашёл трещину и заварил, не дожидаясь поломки. Осенью жена почти провалилась на месте переднего пассажира, да ещё и отломилось крепление кресла при этом. Сгнили пороги и крылья. Всё залатал и ездил дальше, понимая, что это всего лишь полумеры. Нужно было резать и обваривать по кругу. Сварщик сказал: - "Ну, если машина вам дорога, как память…" И назвал цену, превышающую рыночную стоимость авто.
Пора было остановиться.
Жена имела к "девятке" несколько иные претензии. Дело в том, что после замены двигателя (1300 на 1500) система охлаждения стала чересчур эффективной. И это отрицательно сказалось на работе "печки". Теперь, чтобы она начала выдавать на-гора тёплый (а не едва тёпленький) воздух, требуется минут двадцать, а то и тридцать. Наш ежедневный маршрут из дома на работу занимает пятнадцать.
Была ещё одна причина – имелась некоторая сумма денег. До недавнего времени я возражал против её расходования, потому что питал призрачные надежды на строительство квартиры. Но стоимость жилья в последнее время стала настолько неподъёмной, что на этом прожекте пришлось поставить жирный крест.
Вполне естественно, что особой надёжностью авто не обладало. В среднем раз в год мне случалось добираться до гаража на буксире. С другой стороны, поломки легко поддавались ремонту или замене деталей. Благо, запчастей к "девяткам" пруд пруди, и цены на них позволяют не заморачиваться. Так, однажды я заменил поворотный кулак в сборе с подшипником только из-за того, что заломал в нём винт.
На машине менялись
- двигатель (моя вина – пытался "дотянуть до аэродрома" несмотря на сигнализацию о низком давлении смазки),
- передние амортизаторы (правый пробило в мороз, левый – для симметрии),
- ШРУСы (один внутренний и три раза наружные (два -предупредительно, один по поломке)),
- боковые стёкла дважды (хулиганьё),
- шаровые опоры, стартер, генератор, подшипники передних ступиц, фара (ржавчина съела отражатель).
Перебиралась коробка передач (в самом начале батя испортил заднюю, через 17 лет она перестала включаться).
По частям менялась практически вся топливная система от шлангов до карбюратора. Насос менялся 2 раза. Не трогал только бак.
Вся тормозная, кроме регуляторов.
Всё зажигание. Из-за возгорания пришлось заменить проводку.
Самые проблемные места: замок зажигания (раз 6), реле стартера (7), крышка распределителя зажигания (5) и – пыльники ШРУСов, да отсохнут корявые руки их производителей. Стоит заменить заводские – будешь повторять процедуру раз в год. К настоящему времени уцелел один "родной" на левом внутреннем ШРУСе. 25 лет - неплохо для резинотехнического изделия.
Однако длина вышеприведённого перечня вовсе не стала причиной смены машины. В конце концов, это список за пятнадцать лет. И отработка какой-либо из систем снимала проблемы по ней надолго. То есть, перебрав 12 лет назад тормозную, я до последнего времени лазил туда лишь для смены колодок и регулировки "ручника".
Да, машина ломается. Но она же и ремонтопригодна. "Механику" можно было бы поддерживать в рабочем состоянии ещё долго. Техосмотр я проходил вполне законным путём. Пусть и не с первого раза (в прошлом году отправили менять шаровые, в этом – пружинный фиксатор с лампы соскочил и фара светила в никуда). Даже изгнание советских авто с официальных СТО не стало катастрофой. Просто пришлось перебраться в "гаражи".
Но 25 лет очень плохо сказались на кузове. Последние годы я вынужден каждое лето шпаклевать и подкрашивать машину. Раздражает и отнимает кучу времени. Но и это не критично.
Приличный вид лишь маскировал проблему. В прошлом году "с мясом" вырвало правую переднюю опору подвески. Слева я потом тоже нашёл трещину и заварил, не дожидаясь поломки. Осенью жена почти провалилась на месте переднего пассажира, да ещё и отломилось крепление кресла при этом. Сгнили пороги и крылья. Всё залатал и ездил дальше, понимая, что это всего лишь полумеры. Нужно было резать и обваривать по кругу. Сварщик сказал: - "Ну, если машина вам дорога, как память…" И назвал цену, превышающую рыночную стоимость авто.
Пора было остановиться.
Жена имела к "девятке" несколько иные претензии. Дело в том, что после замены двигателя (1300 на 1500) система охлаждения стала чересчур эффективной. И это отрицательно сказалось на работе "печки". Теперь, чтобы она начала выдавать на-гора тёплый (а не едва тёпленький) воздух, требуется минут двадцать, а то и тридцать. Наш ежедневный маршрут из дома на работу занимает пятнадцать.
Была ещё одна причина – имелась некоторая сумма денег. До недавнего времени я возражал против её расходования, потому что питал призрачные надежды на строительство квартиры. Но стоимость жилья в последнее время стала настолько неподъёмной, что на этом прожекте пришлось поставить жирный крест.