Благо, с требованиями мы давно определились:
Однозначно - бензин. Что бы ни говорилось про возможность при вменяемой эксплуатации ездить на дизеле в мороз, и как бы ни вырождалась местная зима - рисковать не хочется. Слишком заметно редеют ряды на рабочей стоянке при везапном похолодании.
Побольше объёма. Нет, шестилитровик мне не нужен, но варианты менее полутора литров отметались. А то из-за привязки ввозных пошлин к объёму тут засилие дохленьких моторов. Не то, чтобы я “шумахер”, но ресурс никто не отменял.
Однозначно - механика. Как бы странно это не звучало от человека, который профессионально занимается именно автомататизацией коробок передач. Но об “автомате” я мечтал 15 лет назад, когда начинал ездить. Теперь же предпочитаю больше контроля. Да и накатом ездить люблю.
Жена в обязательном порядке настаивала на присутствии кондиционера. И вообще, соовсем “пустую” машину покупать не хотелось. Хотя у меня каких-то требований к фаршировке не было. Я достаточно спокойно к этому. В “девятке” даже радио нет.
Вот и всё. А, ну да – ещё нужно была вписаться в имеющиеся ограниченные средства.
Первый вариант неожиданно подвернулся сразу после принятия решения о покупке. Это был Volkswagen Turan 2005 года. На данную модель я давно заглядывался. В деньги мы слегка не вписывались, но владелец соглашался пару тысяч полгода обождать. Кроме того, радовала известная «история» автомобиля. Машина когда-то покупалась “для себя“ и сюрпризов не сулила. Но, в итоге, хозяин решил, что “такая скотина нужна самому” и продавать не стал. А покупка аналогичной машины на рынке не вписывалась в заданную сумму. Как и её конкурента Opel Zafira.
Вообще, “немцы” или стоили дороже, чем хотелось бы, либо были старше десяти лет, с чем связыватся тоже не хотелось. В наш бюджет вписывались “французы“ и Ford Focus лет пяти-семи. К последнему мы и стали склоняться.
Но смущал сам рынок. Что ж поделать, если окна на работе выходят на таможню. Где периодически наблюдаются автовозы с половинками автомобилей. Пять-шесть задних половинок, шесть-семь – передних.
Тут вдруг нарисовался вариант купить “Соболя“. Доводом за него был известный владелец и размер. Но размер его же и “погубил“. Машина банально не вошла бы в мой гараж. Разве что, превратившись в процессе в кабриолет.
В это время начался бум завоза машин из России. Но тут недоверие к рынку усилилось ещё больше – друзья из Москвы категорически не советовали брать машину «отсюда» в силу издевательской эксплуатации. Плюс, под шумок бума повезли угон. Не знаю, насколько много, зато знаю человека, который купил две.
Против покупки машины «с рук» активно выступал тесть. Он выдвинул вариант с покупкой белорусско-китайского Geely от Борисовского “БелДжи“ (одним из инвесторов которого является “БЕЛАЗ”). Но, даже если оставить за скобками сомнения о качестве “китайца”, остаётся вопрос о перспективах этого проекта. В РБ уже собирали “Форды” и “Саманды”. И где эти роизводства? И если “Транзитов” и “Эскоротов” в стране полно, а “Саманд” является клоном “Пежо-405”, то куды бечь за запчастями к китайцу белорусской сборки, когда и этот проект почит бозе?
Тогда тесть подкинул ещё пару объявлений о продаже новых машин. В принципе, мы могли себе позволить приобретение у официального дилера Volkswagen Polo, Renault Logan или узбекских Daewoo Nexia. Но это всё седаны. Вариант универсала или хотя бы хэтчбэка для них на наши финансы не предлагается. При том, что в природе они существуют. Даже в небольшом Жодино бегает красный Logan MCW.
Ещё в бюджет вписывалась продукция АвтоВАЗ. В том числе, и универсал «Приоры». Пятнадцать лет на «девятке» не выработали у меня аллергии на изделия отечественного автопрома. Так что вариант рассматривался. Тем более, что знающие люди хорошо отозвались о дилере и сервисе.
Но на сайте автосалона обнаружился и тот самый Логан-универсал. Под именем Lada Largus. Правда, стоил он тысячи на три дороже седана. Зато был оснащён движком на 1,6 л (против 1, 4 у «Логана») и укомплектован не в пример лучше. А уж багажник у него просто гигантский (если не ставить третий ряд сидений). Так что, решено было всё же подсобрать деньжат и приобрести именно его.
Тут возникла новая проблема выбора. Точнее две: 5 или 7 мест и «норма» против «люкса». «Норма» от «люкса» отличалась 8 клапанным (против 16) двигателем и отсутствием противотуманок, компьютера, аудиосистемы, подушки безопасности пассажира, стеклоподъёмников задних дверей, обогрева передних сидений, кондиционера. Меня не устраивало первое, последнее - жену. Поэтому пришлось вздохнуть и приготовить дополнительную тысячу долларов.
Семиместный вариант позволял перевозить на дачу весь комплект родственников, но без груза. И стоил ещё на тысячу дороже. Но мы и так перебрали, а хотелось оставить какие-то деньги «для маневра» (и не зря, но об этом – отдельно). Так что, пришлось ограничиться пятью креслами.
Итак, с выбором определились. Можно было звонить и интересоваться наличием.