francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Пересадка водителя. Часть 3. Купить машину по телефону.

Все наши расчёты строились исходя из цены, указанной на сайте автосалона. Тонкость ситуации состояла в том, что внизу страницы стояло примечание, что цены со скидкой (а она составляла около 1000$) действуют до 21 ноября. На календаре было 23-е, а следующие два дня мне предстояло провести в командировке в Брестской области. Так что времени поехать-пощупать не оставалось. Пришлось покупать машину по телефону.


Звонок в «Минск-ЛАДА» обнадёжил – да, авто в искомой комплектации имеется в наличии и цена со скидкой всё ещё в силе. Правда, машина в единственном экземпляре и серебристого окраса. Не самого мною почитаемого. Но цвет стоял в списке требований к машине на последнем месте. Так что, пока всё складывалось.

Дальше начинались нюансы, связанные с покупкой машины зимой. Оговорюсь сразу, что это никак не было связано с общереспубликанским ажиотажем. Решение принималось в начале осени. Но предложенный тогда же вариант с покупкой Турана требовал ожидания до ноября. Так как он меня вполне устраивал, то поиск альтернативы вёлся довольно вяло, скорее - для изучения обстановки. Когда же сделка сорвалась, и пришлось искать другой вариант, зима уже стояла на пороге. И сохранность этих самых порогов меня сильно волновала. Выезжать на новенькой машине прямо в песочно-соляную кашу без антикоррозийной обработки не хотелось ни разу. Я поинтересовался насчёт этой операции и возможности совмещения её с собственно покупкой (то есть, можно ли прямо из салона перекатить авто на антикор и забрать уже после обработки). Мне ответили, что нужно позвонить в отдел дополнительного оборудования и записаться в очередь, так как услуга на данный момент весьма востребована. В отделе доп. оборудования сказали – без проблем. И записали на понедельник. (Разговор происходил в среду. Я находился в Микашевичах с неопределённой перспективой возвращения в четверг или пятницу, так что выбирал гарантированный вариант)

Радостно перезваниваю в автосалон, и тут появляется первая проблема. Понедельник – 1 декабря. Другой месяц. Возможно – другая цена. Пришлось принимать решение о разделении по времени покупки и антикора и ехать оформлять сделку в субботу. Тут выясняется, что на машину «нет документов» и в субботу мне её продать не могут. Впрочем, пообщавшись с высшими силами с начальством, консультант сообщил, что речь всего лишь о квитанции по уплате утилизационного сбора и этот документ мне могут передать позже. И записал меня на пятницу на 10:30.

В итоге, в пятницу я всё же отправился в Минск за машиной в сопровождении жены и конверта с деньгами. На тот момент цены указывались в белорусских рублях и расчёты производились только в них, поэтому нам ещё предстояла операция по обмену валюты.

Перспектива «скинуть доллары» и не сделать покупку мне совсем не улыбалась. Уже прибыв на место, я перезвонил консультанту и уточнил обстановку. Машина была на месте и «цена та же».

Обмен валюты затянулся. В ближайшем отделении «Беларусбанка» (где курс был немного выше) искомой суммы «зайчиков» не оказалось. Пришлось поменять половину. Вторую удалось конвертировать в «БПС-Сбербанке» в здании автосалона. Через две кассы. В итоге конверт превратился в мешок денег. И с этим мешком мы спустились в автосалон.

По Жодино бегает много старых «Жигулей», а вот новых как-то особо не видно. «Приору» и «Калину» встретить можно. Но не часто. Что выливалось во впечатление о невысокой популярности ВАЗа. Однако салон официального дилера отнюдь не показался пустынным. Диваны для посетителей, ожидающих свои машины, не пустовали. Одновременно с нами пожилая пара приобретала «Гранту» (до этого ездили на «четвёрке» 1976 г.).

Нас отвели во двор, где я впервые смог пощупать то, что покупаю. После осмотра машина отправилась на предпродажную подготовку, а мы – оформлять сделку. И тут в процессе заполнения бумаг выяснилось, что машина (и цена) та, да не совсем та.

Дело в том, что для 5-местного «Ларгуса» предлагается не два, а три варианта комплектации: - одна «норма» и два «люкса». И если «норма» заметно отличается 8 клапанным движком и коротким списком оборудования, то два «люкса» разняться лишь литыми дисками и кожаным рулём. Что мы, в силу ограниченности в средствах, сочли излишеством. И на всех предварительных переговорах я вёл речь о более дешёвом «люксе». И его цена несколько раз озвучивалась обеими сторонами. В чеке же оказалась другая цифра – почти на 2 миллиона больше (порядка 200$). Я настолько не ожидал такого подвоха, что при осмотре в упор не увидел литые диски. Ну, не ожидал, что могут подсунуть лучше, а не хуже. И взять другую машину возможности не было – 5-местаная имелась только одна (в отличие от семиместных, которых на стоянке наблюдалось не менее трёх десятков). Строго говоря, ещё одна 5-местная в салоне имелась – в выставочном зале. Но тоже на «литье».

Сумма не большая, но «осадок остался». Хорошо, что у нас был некоторый запас финансов.

Впрочем, этот эпизод остался единственным неприятным воспоминанием. В минус автосалону можно записать разве что длительное ожидание машины с предпродажки (что заставило порадоваться тому, что антикор был записан на другой день). Но это время мы потратили с пользой. Зашли в находящийся здесь же магазин автозапчастей и купили зимнюю резину, предварительно пообщались с отделом доп. оборудования и записались заодно на шиномонтаж. Посетили Белгосстрах, где оформили договор обязательного страхования. Узнали там же про условия КАСКО. И облазили все машины, представленные в салоне.

Но вот, наконец, бумаги были подписаны, машина готова. Я торжественно выехал из автосалона… и тут же въехал на стоянку. Где оставил «Ларгус» и пересел в «девятку». Стоянку, кстати, предпочёл у «Шанс-сервиса» - в неё удобнее заезжать.

Утром в понедельник снова прикатил в Минск, но уже на маршрутке. На Серова прибыл на полчаса раньше назначенного срока. Как оказалось – весьма кстати. Машину на шиномонтаж загнали не после, а до антикора.



Замена шин обошлась в 400 тысяч, сами шины 4 по 625000. Антикоррозионная обработка и подкрылки – 3 миллиона. Занятный момент. Операция включает установку подкрылков и передних брызговиков. Задние брызговики (которые нужно монтировать одновременно с подкрылками) почему-то выделены в отдельную позицию. Неужели кому-то имеет смысл экономить на этом 30$? Итого, сверх стоимости машины пришлось выложить порядка 550$. И это я не стал брать второй комплект дисков (а надо бы). При покупке летом эти расходы можно было бы растянуть и отсрочить. Но зимой деваться некуда. Так что, запас денег оказался весьма нелишним и полностью разошёлся.

В целом, покупка автомобиля потребовала больше времени, чем ожидалось и больше денег (что ожидалось). И впечатления от автосалона остались, в общем, положительные.
Tags: largus
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments