francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Пересадка водителя. Часть 5. За рулём

Пятнадцать лет я ездил на «девятке», только на «девятке» и ни на чём, кроме «девятки».

Конечно, пассажиром мне доводилось кататься в разных машинах. И за руль садиться тоже. Но последнее случалось редко, да и техника при этом попадалась специфическая. Далёкая от современного легкового автомобиля. Тем интереснее было сравнить.




Первое, что я сделал за рулём «Ларгуса» - заглох на старте. Ощущения от педали акселератора отличаются, как небо и земля. На «девятке» чувствуется каждый миллиметр хода. Как по сопротивлению педали, так и по реакции двигателя. Понятие «газ в пол» там существует лишь в виде абстракции – ни разу настолько выжимать не случалось. Здесь же педаль невесомая. В зимней обуви почти не ощущаемая. И первое время боялся переборщить. В итоге газа давал мало и глох. Но – дело привычки. Два-три дня и проблема исчезает. Та же особенность со сцеплением. Хотя его «недожимал» лишь пару раз. А вот тормоз более чуткий. И куда приятнее

Рычаг переключения передач поначалу огорчил. При включённой передаче не могу по его положению понять, какая включена – толи 2-я, толи 4-я, 3-я или 5-я? Отсюда опасения, двигаясь на 5-я (и полагая, что это 3-я), вместо 4 (назад) врубить заднюю (вправо-назад). Проистекало это из-за непривычного мне расположения реверса (вправо-назад вместо влево-вперёд). Но, по прошествии времени, решил, что такая схема разумнее. Пока никаких эксцессов не было. «Девятке» же поначалу доставалось. Та для включения заднего хода нужно рычаг переместить до упора влево и вперёд. А для включения первой передачи – слегка влево и вперёд. В итоге батя врубал на перекрёстках вместо 1-й заднюю, а я (вообще не перемещая влево) – 3-ю.

Преимущества руля с гироусилителем пока не оценил – крутить приятно, но не «девятке» без него не сказать, чтобы было заметно хуже. С другой стороны тут лишние полтонны и длинная база. А на руле не замечаешь. Да и радиус поворота у «Ларгуса» меньше. Что с его габаритами особенно радует. А то не знаю, как бы на стоянке втискивался.

Да, облюбованное место возле подъезда пришлось оставить. Оно крайнее возле поворота. Большинство на него не зарятся – опасаются, как бы не зацепили. “Девятка”, будучи короче соседей, этой опасности избегала. Но с “Ларгусом” это не вариант. Вообще стал гораздо больше осторожничать на парковке. Мало того,что машина больше, но и бампера хлипенькие, да в цвет кузова. Не то что бите-перебитые “резиновые” у “девятки”. Следы чужой краски на которых маскируются банальной ваксой :)

“Тольстый” руль меньшего диаметра оказался удобнее большой тонкой баранки (ещё раз привет ГУР). Оценить это удалось после нахождения удачной его регулировки. До этого он сильно расстраивал. Прада, теперь он, в нейтральном положении, слегка закрывет верхнюю часть приборной доски. И полностью при повороте.



Огромным преимуществом оказалось наличие тахометра. Особенно на фоне того, что я пока никак не соображу, на какой скорости переключаться на следующую передачу. Сказывается переход с 4-ступенчатой КПП на 5-ступенчатую.

Бортовой компьютер пока остаётся бесполезной игрушкой. Как и аудиосистема – привык слушать машину.

Непривычно учиться ездить по боковым зеркалам. Привык по «панорамному» в салоне. Здесь же оно маленькое и вид из него ограничен подголовниками второго ряда и рамами распашных дверей. К тому же «дворник» есть лишь на большей двери. Без него же стекло мгновенно забрызгивает грязью. Вот передние дворники куда лучше – очищают больший процент поверхности.

Но с обзором есть проблема - передняя стойка толще. Да и само ветровое стекло ближе к лицу. В итоге широкая «слепая зона» впереди слева. А есть у меня на выезде из дворов коварный переход (в повороте у автобусной остановки). Ни черта не вижу тротуара при подъезде к нему. В очередной раз напоминаю пешеходам – убедитесь, что вас заметили, прежде чем лезть под колёса.

Из-за близкого к лицу ветрового стека и надвинутой на водителя приборной доски у меня возникает ощущение того, что места водителю меньше (хотя на самом деле это не так). Посадка более вертикальная, но всё равно удобная. По крайней мере - у водителя. На остальные места как-то до сих пор слазить не удосужился.

Кондиционером, понятное дело, ещё не пользовались. Печка работает бодренько. На «девятке» она тоже грела хорошо. Но это было давным-давно. А давным-давно уже кончилось. Из дополнительных плюсов – режим изоляции от поступления внешнего воздуха. И, конечно же – подогрев сидений. До покупки машины не знал, насколько это нужно. Даже в список требований не включал.

Электростеклоподъёмники – хорошо. Электрорегулировка зеркал – бесполезно. Центральный замок вызывает двоякие ощущения. С одной стороны это удобно. И жена не стоит под дверью, пока я её не открою. С другой – при остановках как-то неуютно себя ощущаю с незапертыми задними дверями и багажником.

Багажник. Был бы англичанином, написал бы The Багажник :) Он огромен. Настолько, что даже слишком. Надо будет придумать для него какой-то «органайзер». А то привычная тактика «закинуть всё поближе к сиденьям» не работает – фиг потом дотянешься.



Не понятно, почему «запаску» не сунули сюда же, «под ковёр». Решение вешать её под брюхо, на мой взгляд, не самое удачное.

Про то, что творится под капотом, пока ничего не могу сказать. Лазил туда лишь для проверки уровня жидкостей. Двигатель работает тихо. Вентилятор в салоне его легко заглушает, даже на малых оборотах. Но при движении слышен некий гул. Не связанный с оборотами двигателя. В основном на малых скоростях (в том числе – при движении накатом). На девятке ничего подобного нет. Хотя есть ощущение, что его со временем становится меньше.

На сегодня откатал чуть более 500 км. Освоился полностью (хотя с функциями бортового компьютера ещё разбираться). Обратно пересаживаться желания нет. Хотя и культурного шока от приобщения к цивилизации не возникло.

Tags: largus, Авто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments

Recent Posts from This Journal