Давно вертелась в голове бредовенькая идея сделать какой-нибудь замысловатый механизм. Чтоб даже не винтажный, а вообще архаичный. Пусть уменьшенный. Но, обязательно, действующий. Ни для чего. Чтобы смотреть и наслаждаться. Такое вот иррациональное желание. Позже выяснилось, что подобные психические заболевания распространены довольно широко. И в особо клинических случаях дело доходит до практической реализации.
Понятно, что пропустить выставку аппаратов, созданных по рисункам Да Винчи, я не мог.
Хотя, почему не мог? И времени лишнего нет от слова совсем, и с деньгами нынче швах. И… и… и всегда можно найти ещё кучу оправданий. Но потом ходи – локти кусай. И денег всё равно больше не станет и время уйдёт. А хотеться не перестанет. В общем – пошёл я.
Понятно, что пропустить выставку аппаратов, созданных по рисункам Да Винчи, я не мог.
Хотя, почему не мог? И времени лишнего нет от слова совсем, и с деньгами нынче швах. И… и… и всегда можно найти ещё кучу оправданий. Но потом ходи – локти кусай. И денег всё равно больше не станет и время уйдёт. А хотеться не перестанет. В общем – пошёл я.
И получил массу впечатлений. Разных. Но, сегодня о хороших. О том, почему на выставку сходить стоит. И как нужно настроиться.
Нужно сразу понимать, что рисунки в "кодексах" – плод размышлений, а вовсе не чертежи. Они показывают идею, принцип действия. Вопрос практического удобства применения зачастую даже рядом не валялся. Не стоит удивляться странным пропорциям, субтильным колёсикам или ужасному с точки зрения эргономики расположению органов управления.
Авторы постарались добиться внешнего сходства. Не ставя целью заставить аппараты работать. Пытаться сделать это значило бы привнести в конструкцию десятки, а то и сони лет эволюции техники. Не имеющих к Да Винчи никакого отношения. Не говоря уже о том, что далеко не все его идеи работоспособны.
Как раз этим и ценны представленные макеты – возможностью воочию увидеть, насколько гений Леонардо обогнал технический уровень века. И насколько возможны или невозможны были его машины на тот момент.
Начиная от простенького реечного домкрата
до проектов летательных аппаратов.
А так же сравнить практичность последних и крана с боковой лебёдкой.
Я не поклонник Да Винчи, как художника. Решительно не понимаю восторгов по поводу Джоконды. А от младенцев на его картинах меня прямо таки корёжит.
Но демонстрация машин на фоне репродукций – архиправильная идея. Можно много говорить про разносторонность и противоречивость натуры Леонардо. А можно просто поставить орнитоптер возле Мадонны и это будет куда красноречивее.
И в этом отношении для меня нет лучше произведения, чем Витрувианский человек.
Именно "габаритный чертёж" человека, лучше всего олицетворяет Да Винчи.
Продолжение следует
Нужно сразу понимать, что рисунки в "кодексах" – плод размышлений, а вовсе не чертежи. Они показывают идею, принцип действия. Вопрос практического удобства применения зачастую даже рядом не валялся. Не стоит удивляться странным пропорциям, субтильным колёсикам или ужасному с точки зрения эргономики расположению органов управления.
Авторы постарались добиться внешнего сходства. Не ставя целью заставить аппараты работать. Пытаться сделать это значило бы привнести в конструкцию десятки, а то и сони лет эволюции техники. Не имеющих к Да Винчи никакого отношения. Не говоря уже о том, что далеко не все его идеи работоспособны.
Как раз этим и ценны представленные макеты – возможностью воочию увидеть, насколько гений Леонардо обогнал технический уровень века. И насколько возможны или невозможны были его машины на тот момент.
Начиная от простенького реечного домкрата
до проектов летательных аппаратов.
А так же сравнить практичность последних и крана с боковой лебёдкой.
Я не поклонник Да Винчи, как художника. Решительно не понимаю восторгов по поводу Джоконды. А от младенцев на его картинах меня прямо таки корёжит.
Но демонстрация машин на фоне репродукций – архиправильная идея. Можно много говорить про разносторонность и противоречивость натуры Леонардо. А можно просто поставить орнитоптер возле Мадонны и это будет куда красноречивее.
И в этом отношении для меня нет лучше произведения, чем Витрувианский человек.
Именно "габаритный чертёж" человека, лучше всего олицетворяет Да Винчи.
Продолжение следует