francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Железнодорожно-филателистическое. Купоны

Железнодорожно-филателистическая тема временно закрывается в связи с тем, что все марки, вышедшие в серии "Паровозы и железнодорожные станции" уже описаны. Напоследок немного не о марках, а о купонах к ним.



Такого печатного листа никогда не существовало. Просто для удобства я соединил вместе 5 купонов малого листа серии «железнодорожные вокзалы и локомотивы» посвященного паровозам серии «Ов» и вокзалу в Бресте и паровозу серии «Э» и Молодечно.


В центре - товарный паровоз серии «О». О них я уже писал в статье, посвящённой брестскому вокзалу. В серии открыток «Отечественные паровозы» ОАО «РЖД» указано, что на фотографии изображён паровоз серии «Ов.» («основной Вальсхарта» - «Овечка»). Однако, это не совсем верно. На открытке (и на нашем купоне) его ближайший родственник – серия «Ок» («основной коломенский»). Отличие заключалось в том, что парораспределительный механизм Валсхарта здесь имеет доработанную Коломенским заводом конструкцию (без петли Гуно). В Беларуси их можно было увидеть на Петербурго-Варшавсккой и Полоцко-Седлецкой дорогах.



На купоне справа то же самое изображение, но уменьшенное.

Слева купон с изображением пассажирского паровоза серии «Я» («Ярославская дорога») колёсной формулы 1-3-0. Паровоз встречался на Либаво-Роменской (обозначение ПН61 - ПН-63), Московско-Брестской (И1-И12) и Полесских (Н 61-Н73) железных дорогах. Применялся для вождения «дачных» поездов (аналога современных пригородных электричек), где требовалось частое трогание с места.



Вверху пассажирский паровоз серии «Б» колёсной формулы 2-3-0. Использовался Московско-Брестской дорогой (Б100-Б109) для скоростных поездов. На купоне изображён паровоз Б190, вероятно, Южных железных дорог. Изображение зеркально отражено.



Внизу изображён паровоз Св.50 колёсной формулы 1-3-0. (Рисунок так же «отзеркален»). Паровоз выпущен Коломенским заводом в 1914 году для Варшавско-Венской железной дороги. За свою службу паровозы «Св» успели «сменить колею» и несколько дорог. Некоторое время работали в депо Могилёва, таская поезда в Оршу, Минск и Калинковичи.
Их более многочисленные родственники сери «С» поступали на Николаевскую, Северо-Западные и Полесские железных дорогах.



P.S. "Белпочта" вольно обращается не только с картинками, но и со словами: Английское название серии "Railway station and engines", белорусское написание "Чугуначные вакзалы i цягниiкi", по русски серия значится, как "Паровозы и железнодорожные станции". При этом, единственное слово, которое переводится однозначно - "железнодорожные". " Станция" же вдруг приравнивается к "вокзалу", а "локомотив" становится тождественен "поезду" и "паровозу".


P.P.S. "По просьбам трудящихся" добавляю фоновую фотографию центрального купона.



Это Брест. Год 1900. В центре, судя по всему, "овечка". На купоне картинка отзеркалена.

Сводная запись темы "Железнодорожно-филателистическое"

Tags: Марки, Паровоз
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment