Ясен красный, что не того, который. У нас в селе работает свой президент (местный мэр для меня давно превратился в декоративный фикус), который возглавляет такую махину как
Для тех, кто следит за жизнью предприятия, это давно не новость. Сам, в общем-то, неоднократно слышал, но вот живьём ни разу не наблюдал, тем более, что я - трижды далёк от дважды автомобильного завода. Мы с ним просто самодостаточно существуем по-соседству, с той лишь разницей, что я о нём знаю, а он обо мне - нет.
Ездить на собственной продукции - старая и распространенная практика для высших руководителей предприятий мирового автопрома. Но только не тут. Впрочем, Бу Инге Андерссон не первый глава ВАЗа, принявший для себя такую норму. Перед ним был интеллигентный Комаров, который сейчас возглавляет Роскосмос: его тоже возили на чем-то вазовском.
Хотя весь город - безусловно - запомнил стиль других руководителей ОАО "АВТОВАЗ" (с середины нулевых и по начало 2010-х): москвичей Артякова, Алешина, Есиповского. Те юзали исключительно мощные кортежи из БЧД в сопровождении автомобилей ГАИ и под охраной автоматчиков в штатском. Было ли им чего бояться? Да не знаю, если честно. Но вживую это выглядело иначе: абсолютное пренебрежение к плебсу, а специфический кортеж был для них скорее признаком того, что они состоялись, у них крутые яйца и посоны пришли к успеху. Каждый, как известно, самовыражается так, как умеет.
Нынешний же швед - он ментально не такой, говорит другие слова, ведет себя свободно, где надо - дипломатично, где того требует ситуация - жестко. Жестко - не от слова "жесть", как троица из абзаца выше, а жестко - в смысле твердо и уверенно. Это вот не просто видно глазами, этим реально "пахнет" даже на расстоянии. Каким окажется результат его работы? Поживем - увидим, но люди в селе уже ни одному руководителю не верят.
Хотя чота меня понесло куда-то в щавель. В общем, служебный кортеж Бу состоит из трех новеньких LADA Largus Cross. Никаких мигалок и вооруженного окружения. Тот, что с цифрами 078 на табличке - как раз его разъездной автомобиль, остальные - сопровождение. Хотя номерок прикрутили привилегированный: в Самарской области буквы А 000 АР в сочетании с кодом 163 сродни московскому формату А 000 МР 97 (или 77, точно не помню). На машине нашего губера, к примеру, цифры 070.
А вот на заднем плане справа - памятник первому генеральному директору Волжского автозавода, министру автомобильной промышленности всея СССР Виктору Полякову. Он как бы одобряет кортеж человека, занявшего пост Виктора Николаевича спустя много-много лет:
Видите Бу? А он есть. Достает с заднего сиденья коробку с подарком для какого-то ветерана:
Такая инфа.