Вдогонку предыдущему посту о 1000-м самосвале БелАЗ-75306 несколько фотографий других юбилейных машин.
1000-й МАЗ-525 жодинской сборки. 1960-й год. Для первой тысячи потребовалось всего два года работы. Правда, в это время 525-й был единственной машиной на конвейере. А в 1962-м тысячу (и ещё пять машин сверху) сделали за год.

1000-й МАЗ-525 жодинской сборки. 1960-й год. Для первой тысячи потребовалось всего два года работы. Правда, в это время 525-й был единственной машиной на конвейере. А в 1962-м тысячу (и ещё пять машин сверху) сделали за год.
Сменивший его на конвейере БелАЗ-540 и его прямых потомков удавалось клепать до пяти тысяч за год (максимальный результат, который мне удалось найти – 4920 "тридцатитонников" за 1984 год). Так что в этом "классе" и юбилейные цифры отмечались совсем иные.

Тяжеловесов собирали куда меньше. Первая массовая машина большой (по тем временам) грузоподъёмности БелАЗ-549 (75 тонн) к первой тысяче шла пятнадцать лет. С опытной машины в 1968-м до юбилейной в 1983-м.

И кратенько по более свежим юбилеям
Полутысячный БелАЗ-7530 (220 тонн) – апрель 2011 г.

Две тысячи БелАЗ-7513 (130 тонн) июль 2012

"Маленькие" машины, традиционно продолжают "печататся" большим тиражом. Июль 2011 - пятитысячный БелАЗ-7547 (42 тонны).

Учитывая то, что "стартовали" нынешние модели примерно в одно и то же время (в начале 1990-х), можно прикинуть сравнительную динамику выпуска разных классов.
PS Что-то не могу найти сведений о юбилейных "малышах" 7540 (30 тонн). Интересно было бы узнать, как сейчас чувствует себя некогда самая массовая категория. В условиях, когда снизу поддавливают обычные самосвалы.
Тяжеловесов собирали куда меньше. Первая массовая машина большой (по тем временам) грузоподъёмности БелАЗ-549 (75 тонн) к первой тысяче шла пятнадцать лет. С опытной машины в 1968-м до юбилейной в 1983-м.
И кратенько по более свежим юбилеям
Полутысячный БелАЗ-7530 (220 тонн) – апрель 2011 г.
Две тысячи БелАЗ-7513 (130 тонн) июль 2012
"Маленькие" машины, традиционно продолжают "печататся" большим тиражом. Июль 2011 - пятитысячный БелАЗ-7547 (42 тонны).
Учитывая то, что "стартовали" нынешние модели примерно в одно и то же время (в начале 1990-х), можно прикинуть сравнительную динамику выпуска разных классов.
PS Что-то не могу найти сведений о юбилейных "малышах" 7540 (30 тонн). Интересно было бы узнать, как сейчас чувствует себя некогда самая массовая категория. В условиях, когда снизу поддавливают обычные самосвалы.