Поставил запаску и стал рыскать в поисках шиномонтажа. А вот дудки. В полдевятого утра в субботу он закрыт. Пришлось делать крюк через Старые Дороги. Там колесо подлатали, но ставить на место я не стал. И, похоже, не зря – травит помаленьку. Поеду в проверенную контору – может там исправят. Заодно поставлю шину с запаски на её место.
Убедился, что запаска под брюхом не так плохо, как полагал. Конечно, грязь собирает, но чтобы извлечь не нужно багажник освобождать.
У "Ларгуса" обнаружилось весьма неприятное свойство - на гравейке, на "стиральной доске" неприятно гудит кузов. Не панели пластмассовые дребезжат, а весь кузов издаёт низкий монотонный звук. Вплоть до того, что давит на уши. Это явно не его стихия.
Но и магистрали тоже не совсем его. Нет, разрешённые 110 машина держит. И при необходимости обгона - прибавляет. Тихоходом в потоке не плетётся. Но всё же "зубило" там было больше к месту. Для девятки комфортной скоростью была сотня. Для "ларгуса" это 90 а то и 85. Если по дороге в деревню на "олимпийке" и "гомельской" я "вёл машину", то обратно ломанулись "огородами" через Червень. Узкими, но пустынными дорогами с хорошим асфальтом. И за рулём я отдыхал.
Немало способствовал этому кондиционер. Всё-таки не зря жена настаивала. При такой жаре на улице семь часов (с перерывами) в машине – не шутка. Да, мы потратили семь часов на дорогу, которую обычно легко укладываем в три. В кои-то веки никуда не спешили. Потому останавливались у всех интересных объектов, перекусили и даже искупались. Заодно набрали кучу материала для записей. Буду выкладывать по мере обработки.
Минус системы кондиционирования – отсутствие воздуховодов к задним сиденьям. Впереди уже мёрзнешь, а сзади ещё жалуются на жару.
При выезде из Черницкого на "олимпийку" обнаружил две новые заправки "Газпромнефти". Так уж сложилось исторически и географически, что я у них заправляюсь. Но та, что под боком у меня – жутко неудобная. С последовательным расположением колонок. Так что с удовольствием опробовал альтернативный вариант.
PS По опыту двух последних поездок могу утверждать, что наихудшее состояние асфальта – в Смолевичском районе