francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Поездом - из аэропорта

В ноябре прошлого года писал, что в аэропорт из Минска пустили дизель-поезд ДП3 (от польской «PESA Bydgoszcz SA».). До сих пор не было случая им воспользоваться. Не так часто летаем. И, живя в противоположном направлении, делать крюк через столицу не с руки. А тут приехали родню встречать, да и порешили выбросить жену в разведывательный рейд.










От аэровокзала до посадочной платформы меньше километра. Если лень тащиться пешком, можно воспользоваться автобусом. Ходит он за 15 минут до отправления поезда.



Поезда делают пять рейсов в день. Время в пути – чуть меньше часа (без учёта автобуса)



Смотрю на расписание и не могу понять одного – на каком языке дублирован текст? Слова вроде бы английские, но откуда вдруг пробивается восточноевропейская латиница с закорючками над "z". И почему в одном случае пишется "National", а в другом "Nacyjanalny". Этот же "польскоанглийский" можно увидеть в минском метрополитене.

Посадочная платформа особого интереса не представляет. Разве что в плане того, как должна выглядеть заурядная посадочная платформа на остановочных пунктах. Вокзал городить не стали за ненадобностью.



В общем - скорее внутрь.



Несмотря на "редкое" расписание поезд отправился почти пустым. Да, это одиннадцать утра рабочего дня, но очередь на маршрутки присутствовала. По мне - гораздо удобнее железной дорогой.



Кресла даже визуально удобнее, да и места между ними побольше, чем в региональном бизнес-классе от "Stadler" (а поездка-то куда короче).



А чтобы её было ещё легче коротать, кругом разложены журналы "Клуб СВ" от Белорусской железной дороги. Как в самолёте. (Справедливости ради стоит отметить, что белавиавский "On Air" всё же поинтереснее будет).

Поезд состоит из трёх вагонов и рассчитан на 145 посадочных мест (52+41+52). Однако, иногда ходит короткий состав из двух вагонов.











Остановочный пункт расположен возле аэропортовского склада ГМП. Так что пейзаж в окне... хм...технологический.



Впрочем, вскоре он сменяется весьма пасторальными видами



Движение очень плавное. Настолько, что я прямо-таки вышел из себя, ожидая на платформе, когда же поезд доедет последние двадцать метров и наконец-то причалит.





Оплатить проезд можно в кассе или на платёжно-справочном терминале. Удивила невозможность купить через него билет из аэропорта до "промежуточной" станции Смолевичи.



Вокзал в Смолевичах, кстати, капитально перестроили в преддверии запуска аэроэкспресса.












Рядом со старым зданием "ДорОРСовского" магазина (справа) выстроили новый. Осталось доделать автостоянку.



В целом, получился довольно удобный способ добраться до аэропорта. Причём, не только из Минска. Теперь и у меня появилась альтернатива автомобилю (эконом классом региональных линий до Смолевич, а там пересесть на ДП3). Побочным эффектом стал капитальная перестройка вокзала в Смолевичах и появление ещё одного альтернативного способа поездки в Минск. Понемножку-помаленьку, но развитие города-спутника осуществляется.

Tags: Беларусь, Железная_дорога, Путешествия, Смолевичи
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • в аэропорт - поездом!

    Насколько понимаю, сегодня должны пустить трёхвагонный дизель-поезд ДП-3 (польской «PESA Bydgoszcz SA») из Минска в национальный аэропорт через…

  • Марка "150 гадоу Беларускай Чыгунцы". Марка и конверт Первого Дня

    Что-то я разогнался и текст, посвящённый одной единственной марке, всё разбухает и разбухает. В итоге я решил разбивать его уже на 4 части.…

  • 2+2 и 3+2

    Фото, сделано на утюг, так что пардон за качество. Просто обратил внимание на разную длину составов ЭПр-ов. На Оршу стоит четырёхвагонный из первой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments

Featured Posts from This Journal

  • в аэропорт - поездом!

    Насколько понимаю, сегодня должны пустить трёхвагонный дизель-поезд ДП-3 (польской «PESA Bydgoszcz SA») из Минска в национальный аэропорт через…

  • Марка "150 гадоу Беларускай Чыгунцы". Марка и конверт Первого Дня

    Что-то я разогнался и текст, посвящённый одной единственной марке, всё разбухает и разбухает. В итоге я решил разбивать его уже на 4 части.…

  • 2+2 и 3+2

    Фото, сделано на утюг, так что пардон за качество. Просто обратил внимание на разную длину составов ЭПр-ов. На Оршу стоит четырёхвагонный из первой…