В четвёртой части я упомянул, что не люблю барокко. Из этого правила бывают исключения. Например барокко сарматское. Здесь нет в зданиях тщедушности, свойственной итальянскому и тем более виленскому барокко. Всё основательно и мощно, с неприкрытым намёком на оборонительный характер сооружения.
Милитаризм выпирает из храма в буквальном смысле слова. В виде полукруглого барбокана.
В настоящих фортификационных объектах этот объект служит ловушкой для противника, прорвавшегося вовнутрь. Так уж совпало, что этой темы я касался совсем недавно, причём дважды – при описании комплекса главных ворот генуэзской крепости в Судаке и замка в Мире.
Данный барбокан имеет коленчатый проход, что служит дополнительной защитой ворот, предотвращая их обстрел и затрудняя возможность использовать таран. Конечно. Всё это стилизация и храм не имеет бойниц ни для ведения огня наружу, ни вовнутрь барбокана.
При взгляде на строгие линии стен возникает резонный вопрос, а что ж в этом "сарматском барокко", собственно, от "барокко"? Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно войти вовнутрь.
Интерьер шикарен. Смесь штукатурки с мраморной крошкой в талантливых руках может давать поразительный результат.
Создали это великолепие архитектор Пенс и художник Перти где-то между 1662 и 1684 гг. Говорят, что Перти в итоге сманили в Вильно ещё до завершения работ. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть этого. К легендам и словам экскурсоводов я отношусь с большим скепсисом. Достоверно, что Перти создавал интерьер костёла Петра и Павла в столице.
Витраж
Костёл входил в комплекс монастыря августинцев, но остался единственным сохранившимся от него сооружением.
Все статьи по теме Дождливый рейд по территории, не отданной Сталиным.
(поездка по костёлам Островецкого района гродненской области)
Часть 1. Кушляны. Дом-усадьба Франтишека Богушевича
Часть 2. Солы. Костел Матери Божьей Руженцовой.
Часть 3. Островец. Костёл Косьмы и Демиана.
Часть 4. Ворняны. Костёл Святого Георгия
Часть 5. Михалишки. Костёл Святого Михаила Архангела.
Часть 6. Гервяты. Костёл Святой Троицы