francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Как обмануть шину. Часть 4. Полноуправляемые, которых не было

В процессе обсуждения макетов из предыдущей серии всплыл вариант возможного решения обеспечения нужного радиуса поворота при сохранении ширины рамы – управляемые задние колёса.



Действительно, если поворачивать задние колёса, то угол поворота передних можно уменьшить. А сделать управляемыми ведущие колёса на машине с электроприводом теоретически легче, чем с механическим. Заодно появляется соблазн сделать и передние колёса ведущими. Тут вам и прирост тяги и унификация.

Положение задних шин у этого макета выглядело подозрительным. Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что они всё же стоят ровно.



Собственно, машина и не нуждается в широкой раме – похоже, двигатель вынесен вперёд и размещён поперечно. Ещё одно преимущество электротрансмиссии – отсутствие жёсткой связи между агрегатами развязывает руки компоновщику.

Впрочем, полной свободы у него всё же нет. У данной конструкции есть один существенный недостаток – перегружена передняя ось. Вес груза распределяется равномерно между осями, но на передней дополнительно "висит" двигатель с генератором. Воплощения в металле работа не имела.

Так же не изготавливались БелАЗы с управляемыми ведущими колёсами. Очень уж много весит электродвигатель с редуктором (мотор-колесо). Нужен был другой способ поворачивать.
Tags: БелАЗ
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments