francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Последние борта Минск-1

Прошлый раз я обещал рассказать про самолёты, обнаруженные в аэропорту Минск-1.

Наибольшее внимание привлекал Ан-12БК EW-275TI принадлежащий авиакомпани "Ruby Star". Возможно, его специально к празднику подтянули поближе к зданию аэровокзала.

Построен в 1970 г. Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Первоначально служил в Ворошиловградском высшем военном авиационном училище штурманов имени Пролетариата Донбасса (ВВВАУШ), в учебно-авиационном полку "Жданов" (базировался, как следует из названия, в Мариуполе). Бортовой номер 61-красный. В 1986 г. на стоянке аэродрома в него въехал другой самолёт того же типа. Восстанавливался силами технико-эксплуатационной части полка в течение 4 месяцев.



С 1997 г. под номером RA-13392 числился в Казанском авиационно производственном объединении имени С. П. Горбунова. Отметился так же в несуществующей ныне компании "Аэростарз" (Домодедово) и в ПО "Космос" ОАО Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С. П. Королева" (Внуково).



В авиакомпании "Ruby Star" с 2008.04.29 на правах лизинга. Компания располагает ещё одним Ан-12 модификации А, шестью Ил-76ТД и парой вертолётов Ми-26Т. Базируется этот небольшой флот в Национальном аэропорту Минск (Ил-76 "Минск-1" просто не способен принимать). Это ещё болше убеждает в верности предположения о том, что борт оказался на празднике не случайно.



Впрочем, есть ещё один вариант. Ливрея у самолёта новенькая и разительно отличается от той, с которой он отмечался ещё в прошлом году (тогда синим было только "брюхо"). Так что можно предположить выполнение покраски на Минском заводе гражданской авиации № 407. Тип для завода не свойственный, но и окраска - не техническое обслуживание. Красили же там Bombardier для "Белавиа".

О том, что завод ещё не успел переехать в Национальный аэропорт Минск свидетельствует стоящий вдалеке Як-42. Это как раз привычный для завода тип. Ещё здесь ремонтируют его старшОго-меньшОго братца - Як-40. "Родным" же для завода был Ту-134.



Машина Як-42Д номер UP-Y4214. Почему-то не могу найти его в реестре. Вероятнее всего владелец Kaz Air Jet.



Посмотрим поближе, что там затесалось из легкомоторной техники. Cessna 172 Skyhawk - машина распространённая, памятная посадкой Руста на Красной площади. Но про данный экземпляр ничего интересного рассказать не могу. А вот Ан-2 примечательный. На хвосте заметен серый прямоугольник, в котором можно рассмотреть надпись "Stots". Борт с 2009 г принадлежит немецкой компании "Штотц Агро-Cервис". За десять лет до этого компания прикупила колхоз «Ленинский путь» в Смолевичском районе. Я мимо их "колхозного двора" на дачу езжу. Так вот, в 2009-м они ещё под Оршей кусок земли арендовали. И владелец фирмы, Лоренц-Петер Штотц, любил раз в пару недель "владения" облетать. Но, судя по состоянию самолёта, забросил эту практику.



Ещё один "скайхок", поновее.



Cessna 402B Businessliner III авиакомпании "АИСТ". Предоставляет услуги аэротакси, осуществляет полёты-экскурсии, аэрофотосъёмку, предлагают аренду самолётов и рейсы на горнолыжные курорты Австрии. В арсенале имеется так же Cessna 421A Golden Eagle. Базируются на Минск-1. Пока. Из- за аэротакси торчат винты Ка-26.



И ещё одна Цессна. На этот раз реактивная. Cessna 750 Citation X OE-HAK 2009 г. Торчит в аэропорту довольно давно (не позднее 2011 г.) Насколько знаю - машина арестована и обращена в доход государства. В 2013 г. её пытались продать с аукциона всего за 5 000 000 $. Но покупателей не нашлось.



Вобщем - Минск-1 ещё не не закрыт. Но всё к тому идёт.

Tags: Авиация, Беларусь, Минск
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments