francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Паровозы из почтового ящика

Давненько я что-то про паровозы не писал. А почта, тем временем, всё приносит и приносит. Надо, хотя бы кратко, пробежаться по ним. Итак, в порядке обратном поступлению:



Большой мальчик… в смысле, он так называется - Big Boy. Формально он, конечно, имеет другое, официальное название – класс 4000 дороги Union Pacific Railroad. Представьте себе махину, сцепной массой и силой тяги сопоставимую трём паровозам серии "ИС". Хотя, логичнее было бы сравнивать с таким же сочленёнными локомотивами Коломенского завода П38 (причём, это всего лишь опытные машины), но и тут выигрыш в тяге вдвое. Бесполезно. Против Big Boy выставить некого, так как он не просто "большой", он "самый большой" серийный паровоз в мире. Рабочая масса паровоза – 350 тонн (с тендером – почти 550), длина 26,156 м, мощность - 6290 л.с., колёсная формула 2-4-0+0-4-2.

Строила монстра компания ALCO, известная у нас по паровозам серий Ша (колёсной формулы 1-4-0), Та (1-5-2) и, конечно, разнообразными Е (1-5-0). 20 машин произведено в 1941 и ещё 5 в 1944 году. Предназначался для проводки тяжёлых поездов через Скалистые горы. Данный экземпляр (один из 8 сохранившихся, номер на дороге 4014) в настоящее время находится в Помоне (Калифорния).



Честно признаюсь – с первого взгляда недооценил изображённый экземпляр. Серия Э – самый распространённый в мире паровоз. Почти полвека производства, "тираж" более десяти тысяч… отличная машина, да уж больно примелькавшаяся. Но, при внимательном рассмотрении оказалось, что локомотив-то не простой. Это один из полусотни паровозов, произведённых в 1922-1924 г.г. шведским заводом Нордквист и Гольм (NOHAB). Подробно эту примечательную историю я уже описывал, по этому ограничусь замечанием, что навскидку могу припомнить только пару сохранившихся экземпляров. Этот имеет номер Эш4290 и служит памятником железнодорожникам на привокзальной площади Вязьмы.



Пассажирский поезд на Курском вокзале города Тулы. Паровоз серии Ас с номером 55 был построен Сормовским заводом в 1900 году для Курско-Харьковско-Севастопольской железной дороги. Он имел колёсную формулу 2-3-0, двухцилиндровую паровую машину-компаунд и парораспределительный механизм Вальсхарта.

Судя по наличию кирпичного здания Курского (ныне Московского) вокзала, фотография сделана не ранее 1913 года. Так что возраст кадра до заявленного в названии серии ("Тула – какой она была сто лет назад") чуть-чуть не дотягивает. До этого момента стояло деревянное здание 1867 года, построенное к открытию Московско-Курской дороги. Вообще-то дорога должна была Тулу обойти и пройти через Калугу. Но, благодаря расторопности губернатора Шидловского, подавшего ходатайство министру путей сообщения Мельникову, вопрос бы принят к рассмотрению. Ситуация благоприятствовала - дороги, построенные в этот период, вообще имели склонность менять первоначальный маршрут (о том, как линия Москва-Брест миновала Могилёв я уже писал). Да и весьма кстати оказалось недавно найденные в губернии залежи угля.



Открытка из серии «узкоколейные паровозы Коломенского завода». Но назвать "маленьким" паровоз весом в 26 тонн (нагрузка на ось 6,6 тонны) язык не поворачивается. Это самый тяжёлый из российских паровозов колеи 750 мм – "тип 157". На фотографии локомотив с заводским номером 5673, первого выпуска (1928 г., 16 штук). Надо сказать, что машина очень удачная. Возможно, лучшая, из российских узкоколейных паровозов.
Tags: Железная_дорога, Паровоз, Почта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments