Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Промелькнувший в записи safaniuk-а шлаковоз БелАЗ-7920 напомнил мне один момент, на который я давно хотел обратить внимание.

Итак три машины. №1 Шлаковоз серии БелАЗ-7920. Грузоподъёмность 80 тонн. Полная масса 138 тонн.



№2 Тяжеловоз серии БелАЗ-7926. Грузоподъёмность 150 тонн. Полная масса 197,5 тонн.



И №3. Скромный "тридцатитонник" БелАЗ-7540. Грузоподъёмность 30 тонн. Полная масса всего 52,6 тонн. В 3,75 раза меньше, чем у тяжеловоза.



Казалось бы, что между ними общего? А это мощность двигателя в 425 л.с. Да, аналогичные двигатели (а на некоторых модификациях вообще одинаковые) и одинаковые (почти - непринципиальные отличия всё же имеются) коробки передач тянут на разных машинах разный вес. И отличие не на несколько процентов, а в разы. Отличная иллюстрация влияния передаточного значения заднего моста.

Естественно, ничто ниоткуда не берётся и в никуда не исчезает. За грузоподъёмность приходится платить скорость. Если карьерный самосвал БелАЗ-7540 разгоняется до 50 км/ч, то для шлаковоза 15 км/ч - это уже предел. А тяжеловоз вообще едва быстрее пешехода - 8 км/ч. Ну да со 150 тоннами расплавленного металла на "спине" лучше не лихачить.

Tags:

Posts from This Journal by “БелАЗ” Tag

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
safaniuk
Oct. 16th, 2015 08:41 pm (UTC)
тяжеловоз очень заинтересовал
maraz_m_moroz
Oct. 16th, 2015 08:44 pm (UTC)
Мне нужны их куртка и мотоци.. эмблемы в хайрезе!!
francis_maks
Oct. 16th, 2015 08:50 pm (UTC)
Я помню, но с вносом хайрезника через проходную проблемы. Так что жду возможности поймать снаружи
maraz_m_moroz
Oct. 16th, 2015 08:54 pm (UTC)
Ой, да мне и мыльничные сгодятся, чай не печатать. 2000-3000 точек по большей стороне - выше крыши.
maraz_m_moroz
Oct. 16th, 2015 08:54 pm (UTC)
Заранее ОГРОМНОЕ МЕРСИ!
safaniuk
Oct. 17th, 2015 11:41 am (UTC)
francis_maks
Oct. 17th, 2015 01:31 pm (UTC)
КАК????
safaniuk
Oct. 17th, 2015 01:33 pm (UTC)
не заметил? времена когда чему то удивляться уже давно прошли :)
e79vk6600
Aug. 6th, 2018 05:43 pm (UTC)
Извиняюсь, что пишу из будущего )
Некоторое время назад увидел в сети фото шлаковоза, заинтересовался, ходил-бродил в поисках фотографий и ттх, просто ради интереса. Мне представляется, что такие машины весьма требовательны к дорожному полотну. Сам работаю на ЧЭМК и не представляю такие машины у нас на территории. У нас транспортировка ковшей с шлаком и расплавами осуществляется ж/д транспортом в специализированных вагонах.
francis_maks
Aug. 6th, 2018 07:02 pm (UTC)
7920 весьма чувствителен к полотну. А вот у 7926 индивидуальная подвеска - каждой пары колёс - должно быть проще
e79vk6600
Aug. 6th, 2018 07:39 pm (UTC)
Спасибо.
Кмк, даже индивидуальная подвеска в некоторых случаях мало поможет) Дороги изобилуют рельсами жд переездов и те ми же колдобинами.
francis_maks
Aug. 6th, 2018 07:45 pm (UTC)
у всего есть предел. Через рельсы, конечно,вряд ли. Хотя, сейчас делают весьма неплохие переезды... но не на 150 тонн
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones