francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Троица непохожих с общим секретом

Промелькнувший в записи safaniuk-а шлаковоз БелАЗ-7920 напомнил мне один момент, на который я давно хотел обратить внимание.

Итак три машины. №1 Шлаковоз серии БелАЗ-7920. Грузоподъёмность 80 тонн. Полная масса 138 тонн.



№2 Тяжеловоз серии БелАЗ-7926. Грузоподъёмность 150 тонн. Полная масса 197,5 тонн.



И №3. Скромный "тридцатитонник" БелАЗ-7540. Грузоподъёмность 30 тонн. Полная масса всего 52,6 тонн. В 3,75 раза меньше, чем у тяжеловоза.



Казалось бы, что между ними общего? А это мощность двигателя в 425 л.с. Да, аналогичные двигатели (а на некоторых модификациях вообще одинаковые) и одинаковые (почти - непринципиальные отличия всё же имеются) коробки передач тянут на разных машинах разный вес. И отличие не на несколько процентов, а в разы. Отличная иллюстрация влияния передаточного значения заднего моста.

Естественно, ничто ниоткуда не берётся и в никуда не исчезает. За грузоподъёмность приходится платить скорость. Если карьерный самосвал БелАЗ-7540 разгоняется до 50 км/ч, то для шлаковоза 15 км/ч - это уже предел. А тяжеловоз вообще едва быстрее пешехода - 8 км/ч. Ну да со 150 тоннами расплавленного металла на "спине" лучше не лихачить.
Tags: БелАЗ
Subscribe

Posts from This Journal “БелАЗ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “БелАЗ” Tag