francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Да здравствует новое велосипедное кольцо! Или почему я езжу на работу на машине.

C недавних пор в центре Жодино появилось велосипедное кольцо протяжённостью 2 км. 195 м. Оно проходит по ул. 40 лет Октября, пр. Мира, ул. 50 лет Октября и пр. Ленина. На всём протяжении кольца нанесена разметка, установлены знаки. Дело. конечно, хорошее (и спасибо за него Молодёжному центру и Ассоциации агенств местной демократии (Франция)), но вот в эффективности его есть большие сомнения.



Дело в том, что проходит трасса по ранее существовавшим тротуарам и ничего нового для велосипедистов не даёт. Да, раздельные дорожки для пешеходов и велосипедистов в теории помогут гулять и кататься не уворачиваясь друг от друга. Но даже если обе стороны и будут придерживаться разметки (что не факт), всё равно есть ряд мест, где пешеходы всё равно будут её пересекать.

А, главное, кольцо само по себе особого смысла не имеет. Если бы я жил и работал рядом с ним, мне не нужен был бы велосипед - бодрым шагом оно пересекается в любом направлении минут за 10.



Для меня актуально совсем иная задача - попасть с западной окраины на дальнее КПП БелАЗа. И тут есть два варианта:

1) Ехать вдоль автострады Р53 (формально Слобода-Новосады, но фактически Минск-Борисов), в городе именуемой пр. Ленина. Теоретически, там есть разметка для движения велосипедов. Практически, мне хватило двух поездок, чтобы навсегда отбросить этот вариант. Это попросту опасно для жизни. Из-за разметки для автомобилей осталось всего две полосы. Это на автостраде-то. Не удивительно, что нарушение разметки стало делом обыденным. Каждое утро, отправляясь на работу на машине, я вижу три-четыре джигита, спокойно обгоняющих поток прямо по велосипедной дорожке. Плюс загазованность.

2) Ломиться по тротуарам через город и парк к железной дороге и пробираться между ней и забором БелАЗа. При этом, вдоль забора двигаться приходилось по грунтовым тропинкам, дважды пересекая рельсы подъездных путей завода. А заканчивать маршрут прямо по новой автостоянке.

Во втором случае чуть менее километра я бы двигался по новому велосипедному кольцу, ещё километр - по тротуарам парка, в него не входящим, километр просто по тротуарам и два - по партизанским тропам. То есть эффекта от кольца я бы не почувствовал.


Одна надежда, что нынешнее кольцо - только первый шаг к большой сети веломаршрутов. Но для её создания нужно строить велодорожки. А не малевать разметку на тротуарах.
Tags: Дорога, Жодино
Subscribe

Posts from This Journal “Жодино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Posts from This Journal “Жодино” Tag