
Чтобы оценить дерзость задачи, нужно учесть, что самой крупной из выпускаемых на тот момент на БелАЗе машин была серия 7530, грузоподъёмностью 220 тонн. Рывок предполагался чуть ли не вдвое. Правда, в истории завода уже был подобный момент - освоение БелАЗ-549 (75 т) при серийном выпуске БелАЗ-548 (40 т.).
То есть изначально "четырёхсоттонник" должен был выглядеть как-то так. Обращает на себя внимание надпись на платформе левого макета: БелАЗ-7550 - индекс первого варианта 280-тонника. То ли это действительно один из предварительных его эскизов, то ли дизайнеры продолжали по инерции использовать индекс.

То же в рисованном виде.

Но существовали и более экзотические проекты. Например, трёхосный самосвал с кабиной у земли, напоминающий аэродромный тягач с взгромождённым на него кузовом. Впрочем, дальше дизайнерских эскизов такие варианты не прошли.
А о шарнирно-сочленённой машине рассуждать продолжали. Грузоподъёмность уточнили в 420 тонн, сделали пару макетов и… забыли. Тема Перу тихо сошла на нет (не знаю даже, возят ли они там свой песок). В экспериментальном цеху начали собирать БелАЗ-75600, модификации которого понемногу "добрали" ещё 60 тонн грузоподъёмности (до 360). "Классика" вплотную подобралась к четырём сотням тонн, отставание от конкурентов ликвидировали, казалось бы – можно почивать на лаврах.
И тут появляется самосвал грузоподъёмностью 450 т. Как и предполагалось изначально - на 8 колёсах, но… не имеющий никакого шарнирного сочленения. С совершенно новым для карьерных самосвалов решением – двумя поворотными мостами.

Схема сохраняет все достоинства шарнирно-сочленённой машины – те же 8 шин, тот же привод на все 4 пар колёс, тот же радиус поворота, но позволяет избавиться от проблемного узла. Всё-таки сменить мост куда проще, чем разбирать всю машину для ремонта шарнира.
Дополнительным бонусом - повышение маневренности, за счёт возможности движения "крабом".

P.S. Насколько знаю, шасси №1 этого делать не умеет. Компоновка тут не причём – просто особенность системы управления. Шасси №2 этому фокусу уже научили.