francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Курение убивает

Этот случай мог бы быть анекдотом, если бы не трагические обстоятельства.

6 августа 1938 г. разбился пассажирский DC-2 (регистрационный номер URSS-M25). Самолёт выполнял рейс Бухарест-Москва. На борту находились 21 пассажир и экипаж из четырёх человек.



Через две-три минуты после взлёта, на высоте 100-150м, в самолёте произошёл взрыв, а затем второй. В хвостовой части возник пожар с выделением густого чёрного дыма. DC-2 перешёл в пикирование и врезался в землю. Все погибли.

"Дуглас" был практически новый (приобретён в 1935 г., эксплуатировался с мая 1936 г. на международных линиях).

Естественно, сразу предположили теракт (вернее – диверсию). Таково было и предварительное заключение румынской стороны. Но комиссия, расследовавшая причины катастрофы, пришла к другому выводу.

При изучении показаний очевидцев было обращено внимание на некий предмет, отделившийся от самолёта между двумя взрывами. Министерство авиации Румынии выделило 2000 человек для прочёсывания местности. В 2,5 км от места падения машины обнаружился труп человека. И унитаз от самолётного туалета. Что позволило определить место первого взрыва.

В итоге комиссия пришла к выводу, что события развивались следующим образом: Рядом с туалетом на самолёте размещалось небольшое техническое помещение (фактически – кладовка), где хранился бачок со спирто-эфирной смесью (применялась при запуске двигателей). Горловина бачка была заткнута тряпкой, которая пропускала пары летучего эфира. Пары заполнили кладовку и соседнюю кабину туалета. И, когда один из пассажиров устроился там покурить, произошел взрыв. Начавшийся пожар привёл к взрыву запасного колеса шасси (от горения его резины и валил чёрный дым).

То есть причиной катастрофы стало сочетание небрежности персонала и вредной привычка пассажира.

Вот, кстати, не знаю – имел ли последний право курить на борту? Впоследствии, пассажирам Ли-2 и Ил-14 (прямых потомков "Дугласов") дымить вполне официально разрешали (после взлёта и набора высоты).

P.S. Насколько понимаю DC-2 (зав. № 1413) – единственный самолёт этого типа, попавший в СССР. Впоследствии закупались более совершенные DC-3 и поступали по "ленд-лизу" С-47.
Tags: Авария, Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments