Нужно сказать, ВАЗовцы практически угадали мой годовой пробег. Срок первого техобслуживания у них прописан, как 1 год или 14 500 – 15 500 км. У меня получилось 13 000 с небольшим хвостиком. Ровно месяц простоял на приколе весной и уже неделю стою сейчас. Учитывая среднемесячный пробег 1 200 км, как раз около 14 500 и имел бы сейчас на одометре.
Если же учитывать все затраты (включая покупку машины, но не считая ремонта, оплаченного страховкой), то стоимость километра к концу года упала до 22 тысяч бел. рублей.
Основными затратами (помимо, конечно, покупки) стали (суммы в скобках в приведенных к текущему курсу ценах):
1) бензин (12, 6 млн. б.р.)
2) КАСКО (9.6 млн. б.р.)
3) комплект зимних колёс (шины, литые диски, монтаж – суммарно 7,8 млн. б.р.)
4) антикор, подкрылки и брызговики (5,9 млн. б.р)
5) бустеры (2 шт – 1,7 млн. б.р)
6) транспортный налог + техосмотр (1,05 млн. б.р)
7) оформление в ГАИ (0,92 млн. б.р)
8) 0,98 млн. б.р. потратил, дважды переставив резину с лета на зиму и обратно до покупки второго комплекта дисков.
9) Комплект резиновых ковриков - около миллиона
Всё остальное (автомойка, омыватель, шторки на окна, проколы колёс) не дотянуло до 0,8 млн. б.р. Хотя, если посчитать мусорные пакеты в багажник, перчатки, шпагат, ящики для инструмента и аптечки, то миллиона полтора может набежать.
За ТО-1 ещё не платил, там порядка 2,5 млн. б.р.
Что ж, первые два пункта никуда не денутся, разве что несколько подкорректируются суммы.
А вот пункты 3, 4, 5, 7, 8, и 9 отпадают, суммарно сохраняя 15,7 млн., то есть 40% бюджета