francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Авария Ан-26 в аэропорту Минск-1 в 1983 году

Оригинал взят у safaniuk в Авария Ан-26 в аэропорту Минск-1 в 1983 году



Не все оказывается самолеты которые стоят без движения и доживают свои считанные дни на территории Аэропорта Минск-1 были брошены своими владельцами.Этот Ан-26 с бортовым CCCP-26686 со своей, личной историй, он был списан в 1983 г. после жёсткого приземления в а\п Минск-1. На сайте авиакатастроф и происшествий совершенно случайно нашел подробности этой аварии, вот что там пишут:


При заходе на посадку в аэропорту Минск экипажем были нарушены рубежи выпуска механизации крыла и превышена скорость полета на предпосадочной прямой. При нахождении воздушного судна в районе ДПРМ за пределами допустимых отклонений (выше глиссады на 43 м) командир экипажа не принял решения об уходе на второй круг, а диспетчер службы движения разрешил посадку. Для гашения скорости экипаж, нарушая требования РЛЭ, установил над БПРМ рычаги управления двигателями в положение полетного малого газа. Однако приземление самолета произошло на повышенной скорости 250 км/ч, с углом тангажа близким к 0 град. Самолет отделился от ВПП, но командир экипажа не принял мер по исправлению ошибки и не предотвратил последующих повторных отделений самолета. Он допустил беспорядочные, несоразмерные действия штурвалом и только после третьего касания о ВПП установил двигателям режим земного малого газа.

В результате возникшей перегрузки ( 5.1 единицы) воздушное судно получило серьезные деформации.

В результате нарушения правил загрузки самолета экипажем и службой грузовых перевозок аэропорта Рига, центровка его превысила предельно допустимые значения, что усложнило пилотирование самолета. Взлетная масса самолета не выходила за установленные пределы, центровка превышала пределы предельно задней и составила 33.2 % САХ.

КВС предполетную подготовку организовал неудовлетворительно, правильность расчета центровки вторым пилотом не проверил.

Бортоператор, руководивший загрузкой, в нарушение должностной инструкции по загрузке самолета Ан-26 дал согласие на ее размещение без графика расчета центровки.

Второй пилот не обеспечил размещение грузов в соответствии с РЛЭ и центровкой, рассчитанной им на основании доклада бортоператора.

Служба организации грузовых перевозок аэропорта Рига в коммерческом обслуживании самолета должного уровня не принимала. Центровка самолета в соответствии с загрузкой самолета не рассчитывалась. Диспетчер по загрузке не контролировал размещение грузов на воздушном судне.




Да, кстати, с 1 Января этого года Аэропорт Минск-1 прекратил своё существование. Открытым он останется только для полетов самолетов, прилетающих на Минский авиаремонтный завод, коммерческие полеты прекратились навсегда. К началу 2017 года аэродром полностью закроется.

Поскольку я совершал беглый осмотр экспозиции и должным образом не запечатлел технику, оставлю тут несколько фото с авиационного сайта byavia.net


Дата: 12 апреля 1983 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Минск (Минск-1)
Тип ВС: Ан-26
Регистрация ВС: CCCP-26686
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское УГА, Минский ОАО











и внутри:





Надеюсь вам, как и мне, понравилось эта маленькая экскурсия.


Tags: Авиация, Минск
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Последние борта Минск-1

    Прошлый раз я обещал рассказать про самолёты, обнаруженные в аэропорту Минск-1. Наибольшее внимание привлекал Ан-12БК EW-275TI принадлежащий…

  • Воспоминания о белорусских авиаперевозчиках с переодеванием

    В процессе реконструкции Национального аэропорта "Минск" перед зданием аэровокзала появилась площадка авиационной техники, эксплуатировавшейся…

  • Ил-14Т в Бегомле

    На главном перекрёстке Бегомля установлен самолёт Ил-14Т. Когда-то он ютился в довольно неприглядном виде в ограде местного музея. Но сейчас ему…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments