Анонсировал машины на удлиненных шасси БелАЗ. Но, для начала, о самом шасси. И о том, откуда оно вообще взялось.
Работу БелАЗв в карьере обеспечивает масса вспомогательной техники: тягачи-эвакуаторы, поливо-оросительные машины (чтобы прибить пыль летом), щебне- и песка- разбрасыватели (чтобы не скользить зимой). Если карьер удалён от автобазы, то добавляются топливо- и масло- заправщики.
Работу БелАЗв в карьере обеспечивает масса вспомогательной техники: тягачи-эвакуаторы, поливо-оросительные машины (чтобы прибить пыль летом), щебне- и песка- разбрасыватели (чтобы не скользить зимой). Если карьер удалён от автобазы, то добавляются топливо- и масло- заправщики.
При этом у эксплуатационщиков имеется желание иметь в парке максимально унифицированную технику, имеющую к тому же сравнимую с самосвалом проходимость. Вполне логично, что агрегаты стараются навесить на шасси БелАЗа. Иногда (как в случае со столовыми) мирясь с избыточной грузоподъёмностью.
В хозяйствах, как правило, дорабатывают старые, отработавшие своё в "яме", машины. Дёшево и сердито. Но, не каждый автопарк имеет для этого технические возможности. Так что существуют целые заводы, специализирующиеся на подобных переделках.
Конверсии подвергаются не только старые машины. Многие хозяйства заинтересованы заплатить больше, но получить новую, не уезженную машину. С девяностых годов БелАЗ сам включился в производство техники для обслуживания горных работ. В производственной гамме появились тягачи-эвакуаторы 7447, 7455, 7413, 7443, поливо-оросительные машины 7647, 7613, погрузчики (7822) и бульдозеры (7823). Однако и для специализированных предприятий место на рынке осталось. К тому же, БелАЗ не закрывает весь спектр спецмашин.
Покупать и курочить новый самосвал не рационально, поэтому на заводе приобретается только шасси, без платформы.
Карьерный самосвал – аппарат узкоспециализированный, оптимизированный для одной конкретной задачи. И это плохо для переделки под другие цели. Короткая база, обеспечивающая самосвалу возможность крутиться на пятачке, мешает размещению оборудования.
Отсюда следующий шаг – покупатели захотели, а завод сделал удлиненное шасси БелАЗ-7958. Расстояние между передней и задней осями увеличилось ровно на метр. Что потребовало изменения рамы и введения промежуточной опоры и дополнительного кардана. Во всём остальном шасси аналогично самосвалу БелАЗ-7547 с двигателем ЯМХ-240НМ2 и пятиступенчатой коробкой передач.
Фото не привожу – живьём "голое" шасси не видел. А на заводском сайте всего два кадра в "паспортном формате" – маленькие и страшненькие.
Вместо БелАЗ-7958 покажу топливозаправщик с боковой заправкой ТЗ-35 на его базе. Ящик с топливораздаточной аппаратурой разместился в аккурат на дополнительном месте.
В хозяйствах, как правило, дорабатывают старые, отработавшие своё в "яме", машины. Дёшево и сердито. Но, не каждый автопарк имеет для этого технические возможности. Так что существуют целые заводы, специализирующиеся на подобных переделках.
Конверсии подвергаются не только старые машины. Многие хозяйства заинтересованы заплатить больше, но получить новую, не уезженную машину. С девяностых годов БелАЗ сам включился в производство техники для обслуживания горных работ. В производственной гамме появились тягачи-эвакуаторы 7447, 7455, 7413, 7443, поливо-оросительные машины 7647, 7613, погрузчики (7822) и бульдозеры (7823). Однако и для специализированных предприятий место на рынке осталось. К тому же, БелАЗ не закрывает весь спектр спецмашин.
Покупать и курочить новый самосвал не рационально, поэтому на заводе приобретается только шасси, без платформы.
Карьерный самосвал – аппарат узкоспециализированный, оптимизированный для одной конкретной задачи. И это плохо для переделки под другие цели. Короткая база, обеспечивающая самосвалу возможность крутиться на пятачке, мешает размещению оборудования.
Отсюда следующий шаг – покупатели захотели, а завод сделал удлиненное шасси БелАЗ-7958. Расстояние между передней и задней осями увеличилось ровно на метр. Что потребовало изменения рамы и введения промежуточной опоры и дополнительного кардана. Во всём остальном шасси аналогично самосвалу БелАЗ-7547 с двигателем ЯМХ-240НМ2 и пятиступенчатой коробкой передач.
Фото не привожу – живьём "голое" шасси не видел. А на заводском сайте всего два кадра в "паспортном формате" – маленькие и страшненькие.
Вместо БелАЗ-7958 покажу топливозаправщик с боковой заправкой ТЗ-35 на его базе. Ящик с топливораздаточной аппаратурой разместился в аккурат на дополнительном месте.