Прошлый раз показал топливозаправщик ТЗ-35 производства Гродненского механического завода Сегодня про другую продукцию завода на шасси БелАЗ.
Начну с весьма примечательного аппарата. Это щебнеразбрасыватель ЩК-7547. Цифра намекает на серийное шасси БелАЗ-7547. но отличия видны с первого взгляда. Проблему освобождения места между осями конструктора из Гродно решили заменой штатного бака на новый, меньшей ёмкости и иной конфигурации. И в самом деле, спецтехнике не нужно всю смену пахать от звонка до звонка - можно лишний раз и на заправку заехать.
Но главная "фишка" машины - оригинальная грузовая платформа. Штатный БелАЗовский кузов хорош для само-свала. То есть груз из него высыпается при подъёме. А щебнеразбрасывателю нужно, чтобы он высыпался через отверстия внизу. А угол наклона не велик. Да ещё и зёрна щебня зимой имеет вредную привычку смерзаться между собой. В Белгороде проблему решили двумя подвижными полосами на дне платформы, приводимые в движение кривошипно-шатунным механизмом. Здесь же поднимается задняя половина платформы.
Начну с весьма примечательного аппарата. Это щебнеразбрасыватель ЩК-7547. Цифра намекает на серийное шасси БелАЗ-7547. но отличия видны с первого взгляда. Проблему освобождения места между осями конструктора из Гродно решили заменой штатного бака на новый, меньшей ёмкости и иной конфигурации. И в самом деле, спецтехнике не нужно всю смену пахать от звонка до звонка - можно лишний раз и на заправку заехать.
Но главная "фишка" машины - оригинальная грузовая платформа. Штатный БелАЗовский кузов хорош для само-свала. То есть груз из него высыпается при подъёме. А щебнеразбрасывателю нужно, чтобы он высыпался через отверстия внизу. А угол наклона не велик. Да ещё и зёрна щебня зимой имеет вредную привычку смерзаться между собой. В Белгороде проблему решили двумя подвижными полосами на дне платформы, приводимые в движение кривошипно-шатунным механизмом. Здесь же поднимается задняя половина платформы.
Выбор "стандартного", не удлиненного шасси шасси объясняется тем, что летом агрегат предлагается превращать в поливо-оросительную машину ПОМ-35.
Орошение может осуществляться самотёком, под давлением, через форсунки в задней части машины и в обе стороны, а так же направленной струёй от лафетного ствола.
Традиционно такие машины допускают применение в качестве пожарных. Для чего имеется рукав длиной 20 метров и баки пенообразователя. БелАЗовская 7647 предполагает так же постановку водной завесы в случае химической опасности. Предполагаю, что эта операция возможна и на гродненской машине.
При поставке в качестве сменного оборудования, комплект имеет обозначение ПЩК-47
Как я уже указывал, удлинённое шасси идёт под топливозаправщик ТЗ-35 (35, как и в случае с ПОМ, обозначает ёмкость цистерны в кубометрах). Но помимо показанного ранее варианта с боковой раздачей есть аналогичная машина с задней.
А так же маслозаправщик карьерный МЗК-22 В его арсенале 6 емкостей суммарным объёмом 22 м3 и разматывающими устройствами длиной 10 м. 7-я ёмкость с вакуумным насосом служит для откачки отработанного масла.
Орошение может осуществляться самотёком, под давлением, через форсунки в задней части машины и в обе стороны, а так же направленной струёй от лафетного ствола.
Традиционно такие машины допускают применение в качестве пожарных. Для чего имеется рукав длиной 20 метров и баки пенообразователя. БелАЗовская 7647 предполагает так же постановку водной завесы в случае химической опасности. Предполагаю, что эта операция возможна и на гродненской машине.
При поставке в качестве сменного оборудования, комплект имеет обозначение ПЩК-47
Как я уже указывал, удлинённое шасси идёт под топливозаправщик ТЗ-35 (35, как и в случае с ПОМ, обозначает ёмкость цистерны в кубометрах). Но помимо показанного ранее варианта с боковой раздачей есть аналогичная машина с задней.
А так же маслозаправщик карьерный МЗК-22 В его арсенале 6 емкостей суммарным объёмом 22 м3 и разматывающими устройствами длиной 10 м. 7-я ёмкость с вакуумным насосом служит для откачки отработанного масла.