francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

БелАЗы из Гродно

Прошлый раз показал топливозаправщик ТЗ-35 производства Гродненского механического завода Сегодня про другую продукцию завода на шасси БелАЗ.



Начну с весьма примечательного аппарата. Это щебнеразбрасыватель ЩК-7547. Цифра намекает на серийное шасси БелАЗ-7547. но отличия видны с первого взгляда. Проблему освобождения места между осями конструктора из Гродно решили заменой штатного бака на новый, меньшей ёмкости и иной конфигурации. И в самом деле, спецтехнике не нужно всю смену пахать от звонка до звонка - можно лишний раз и на заправку заехать.

Но главная "фишка" машины - оригинальная грузовая платформа. Штатный БелАЗовский кузов хорош для само-свала. То есть груз из него высыпается при подъёме. А щебнеразбрасывателю нужно, чтобы он высыпался через отверстия внизу. А угол наклона не велик. Да ещё и зёрна щебня зимой имеет вредную привычку смерзаться между собой. В Белгороде проблему решили двумя подвижными полосами на дне платформы, приводимые в движение кривошипно-шатунным механизмом. Здесь же поднимается задняя половина платформы.



Выбор "стандартного", не удлиненного шасси шасси объясняется тем, что летом агрегат предлагается превращать в поливо-оросительную машину ПОМ-35.

ПОМ-35

Орошение может осуществляться самотёком, под давлением, через форсунки в задней части машины и в обе стороны, а так же направленной струёй от лафетного ствола.

Традиционно такие машины допускают применение в качестве пожарных. Для чего имеется рукав длиной 20 метров и баки пенообразователя. БелАЗовская 7647 предполагает так же постановку водной завесы в случае химической опасности. Предполагаю, что эта операция возможна и на гродненской машине.

При поставке в качестве сменного оборудования, комплект имеет обозначение ПЩК-47

Как я уже указывал, удлинённое шасси идёт под топливозаправщик ТЗ-35 (35, как и в случае с ПОМ, обозначает ёмкость цистерны в кубометрах). Но помимо показанного ранее варианта с боковой раздачей есть аналогичная машина с задней.



А так же маслозаправщик карьерный МЗК-22 В его арсенале 6 емкостей суммарным объёмом 22 м3 и разматывающими устройствами длиной 10 м. 7-я ёмкость с вакуумным насосом служит для откачки отработанного масла.

Tags: БелАЗ, Гродно
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Длинный БелАЗ

    Анонсировал машины на удлиненных шасси БелАЗ. Но, для начала, о самом шасси. И о том, откуда оно вообще взялось. Работу БелАЗв в карьере…

  • Столовая на шасси БелАЗа

    Навели тут на одно фото в Мордокниге. Там никакой сопровождающей информации. Ни когда, ни где. Даже на фотошоп подумал сначала. Долго пытался…

  • Творчество местных умельцев

    Из двух платформ они что ли "песочницу" соорудили... Оригинал взят у vedmed1969 в Борьба с гололёдом ...на Гайском ГОК (Гай,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments