Лет пятнадцать назад в Могилёве решили сделать трактор. Естественно, не "Белоруса" - с МТЗ конкурировать не приходится, да и не по чину, мелочь пузатую клепать. Замахнулись на "Кировца". И сделали. Вот он: МоАЗ-49011.


Масса 13,5 тонн (по осям 8500/5000). Двигатель ЯМЗ-238Б (220кВт). Шарнирно сочленённая рама, рулевое управление с гидрообъемной передачей и гидравлической обратной связью. Минимальный радиус поворота 7 м. Шины 28,1R26.
Машина прошла испытания и была запущена в производство. Построили что-то порядка 20-25 штук. А потом лавочку прикрыли. Всё-таки конкуренции с МТЗ избежать не удалось. В 2003 г появился "Беларус-2822", а потом ещё несколько моделей энергоёмких тракторов.
И вот, отпахав всё это время в подсобном колхозе, машина прибыла на БелАЗ для ремонта и модернизации. В частности, штатную гидромеханическую передачу (снятую с производства вместе с трактором) заменят на новую, вместе со всей системой управления.
За ней последуют ещё три машины из того же колхоза. На самом БелАЗе тоже имеется один или два таких трактора, но они явно в лучшем состоянии, чем те, что реально пахали все эти годы и вопрос о переделке ещё не решён.

P.S. Примерно в то же время (даже чуть раньше - в районе 2000 года) пересадке коробки передач подвергался и настоящий "Кировец". Даже два. Тоже из "Первомайского". Там потребовалось удлинение рамы - "родная" механическая кробка короче БелАЗовской гидромеханической.
Машина прошла испытания и была запущена в производство. Построили что-то порядка 20-25 штук. А потом лавочку прикрыли. Всё-таки конкуренции с МТЗ избежать не удалось. В 2003 г появился "Беларус-2822", а потом ещё несколько моделей энергоёмких тракторов.
И вот, отпахав всё это время в подсобном колхозе, машина прибыла на БелАЗ для ремонта и модернизации. В частности, штатную гидромеханическую передачу (снятую с производства вместе с трактором) заменят на новую, вместе со всей системой управления.
За ней последуют ещё три машины из того же колхоза. На самом БелАЗе тоже имеется один или два таких трактора, но они явно в лучшем состоянии, чем те, что реально пахали все эти годы и вопрос о переделке ещё не решён.

P.S. Примерно в то же время (даже чуть раньше - в районе 2000 года) пересадке коробки передач подвергался и настоящий "Кировец". Даже два. Тоже из "Первомайского". Там потребовалось удлинение рамы - "родная" механическая кробка короче БелАЗовской гидромеханической.