francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Шпионское фото нового аэродромника БелАЗ-74270



На самом деле, фотография с официального сайта завода. БелАЗ "рассекретил" свой новый аэродромный тягач ещё в начале декабря. Но тогда это было, скорее заявление о намерениях - "аэродромник" ещё стоял на стапеле голой тушкой "без окон, без дверей". А ещё без колёс, кабины и многого прочего. Так что статья иллюстрировалась не снимком, а 3-D чертежом.


Теперь же, как видно, всё на месте. Боле того - оно работает. Правда, всё ещё на подпорках.

По сравнению со старым БелАЗ-7421:


заметно отсутствие задней кабины. Круговой обзор обеспечивается только поднятием основной. Последняя станет предметом зависти всех прочих белазистов. Как минимум - всяческих испытателей. В ней с комфортом могут ехать трое. А в варианте "селёдки в бочке" - человек шесть-семь.

Впрочем, делалась машине не для того, чтобы кататься. Она может тягать самолёты весом до 600 тонн (БелАЗ-74212 - "только" 260 ). То есть старый аэродромник мог тягать Ил-76 и "впритык" С-17, а вот Боинг-747 - уже нет. Новый же потянет даже А-380. Не справится разве что с "Мрией".

Для этого потребовался двигатель помощнее - DEUTZ TCD 2015 мощностью 330 кВт. (против 312,5 кВт у ТМЗ 8424.10-04). Выросла и коробка передач. Вместо трёхступенчатой (восходящей корнями ещё в БелАЗ-7540) новая - четырехступенчатая, ведущая родословную от погрузчиков). Все колёса ведущие и управляемые. Можно поворачивать передние, передние и задние в разные стороны и передние и задние в одну сторону (движение "крабом").
Tags: БелАЗ
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • (У)лётный седан. МАЗ-541

    Совершенно сногсшибательная машина. На минуточку - самый большой седан в мире. 7,8 метра длины и 3,4 м. ширины. 28 (!) тонн веса. К середине…

  • Серийный

    Рассказав про новинку и про предшественника, стоит упомянуть и серийный БелАЗовский "аэродромник". Вернее, семейство аэродромных тягачей.…

  • МоАЗ-7915. Тяжёлый аэродромный балластный тягач

    Я не зря уточнял типы воздушных судов, которые способны таскать разные модификации БелАЗовских аэродромников. Если для карьерного самосвала желание…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Featured Posts from This Journal

  • (У)лётный седан. МАЗ-541

    Совершенно сногсшибательная машина. На минуточку - самый большой седан в мире. 7,8 метра длины и 3,4 м. ширины. 28 (!) тонн веса. К середине…

  • Серийный

    Рассказав про новинку и про предшественника, стоит упомянуть и серийный БелАЗовский "аэродромник". Вернее, семейство аэродромных тягачей.…

  • МоАЗ-7915. Тяжёлый аэродромный балластный тягач

    Я не зря уточнял типы воздушных судов, которые способны таскать разные модификации БелАЗовских аэродромников. Если для карьерного самосвала желание…