Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у tuteyshaya в Красноярская ГЭС и почему тут МАЗ с сердцем танка

Во время своего сибирского "уик-энда" в сентябре, я побывала на Красноярской ГЭС.
Неподалёку от станции есть памятник МАЗу. Экскурсовод рассказала нам, что эта машина была выпущена специально для перекрытия Енисея во время строительства станции. Внутри двигатель такой конструкции, как внутри танка Т-34.
На постаменте - единственный сохранившийся экземпляр.

Поразило всё - огромная дамба, Красноярское водохранилище (и морем его называют), судоподъёмник и, конечно, машина на постаменте без водительской двери.

Я не специалист по автомобилям, но немного погуглила о станции и её строительстве. Не очень уверена в полной достоверности найденной в инете информации, поэтому готова к уточнениям.


1. Красноярская ГЭС строилась поэтапно, с 1956 по 1972 год. Однако первый блок пустили к ноябрьским праздникам 1967 года.


2. До сих пор станция входит в десятку крупнейших и мощнейших в мире. Подробнее о самой станции, какова она сегодня - на её официальном сайте.


3.Это знаменитый судоподъёмник для того, чтобы поднимать/опускать суда из Енисея в водохранилище и обратно.


4. Масштабы гигантские. О нём есть отдельная статья в Вики. Сама технические характеристики не привожу - боюсь переврать.


5. Красноярское водохранилище море во всей красе. 13 сентября мы застали последний летний день - температура воздуха доходила до +27.


6. Всякое говорят о строительстве станции, в том числе, со стороны экологии. Одно ясно: в то время жизнь Сибири она изменила очень круто.


7. Так выглядят линии передач непосредственно на дамбе.


8. "Гравитационная бетонная плотина длиной 1065 м и высотой 124 м, состоит из левобережной глухой плотины длиной 187,5 м, водосливной — 225 м, глухой русловой — 60 м, станционной — 360 м и правобережной глухой — 232,5 м". - О станции кратко.


9. К сожалению, против света и из окна машины не очень получился приближенный вид на плотину.


10. Тот самый памятник строителям Красноярской ГЭС. Единственный сохранившийся экземпляр МАЗ-525

11. Разрабатывать машину начали в Ярославле, потом проект доработали и передали МАЗу. Было выпущено 800 машин. А потом модель перешла к БелАЗУ. Можно сказать, что это первый БелАЗУ этой машины тоже есть своя персональная страница.


12. На этом фото видно, что нет водительской двери. Сделано это специально. Экскурсовод рассказала, что в кузове находились огромные бетонные блоки, которыми и перекрывали реку (дело происходило зимой). Нередко машины переворачивались назад, под массой опрокидываемого груза. В этом случае водителю надо было успеть выпрыгнуть...

Статистика о несчастных случаях по этому поводу неизвестна.


13. Вот такая "Слава труду!".
Описание двигателя - он универсален оказался, от танков до судов и МАЗов (одна из модификаций 1Д12). Мне тут подсказал ingaret:"С движком там не всё так просто, на Т-34 стоял двигатель В-2, а на этом грузовике - его потомок Д-12". А вообще данные по поводу двигателя разные - в комментариях возможные варианты.


14. Бетонные блоки - всё так, как и было...

PS от себя - я не знаю, чьего производства МАЗ-541 на постаменте, Минского или Жодинского. Так что метка БелАЗ тоже условно.


Tags:

Recent Posts from This Journal

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
serokoy
Feb. 12th, 2016 07:23 am (UTC)
О, это сюда надо: http://techmonuments.livejournal.com/
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Page Summary

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones