francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Серийный

Рассказав про новинку и про предшественника, стоит упомянуть и серийный БелАЗовский "аэродромник". Вернее, семейство аэродромных тягачей.

"Аэродромник" на фоне недавно построенного блока производственных цехов БПЦ-2. На предприятии как раз шло большое расширение производства.



Беглое прочёсывание того, что гулится на эту тему даёт весьма странную информацию:

…БелАЗ-6411 предназначен для буксировки самолётов общей массой до 180 т…

…Аэродромный тягач БелАЗ-6411 разработан на Белорусском автомобильном заводе в начале 70-х годов. Тягач создавался сразу в двух вариантах для самолётов разной массы, но более тяжёлый в серию не пошёл.

…Базовые аэродромные тягачи серии БелАЗ - 6411 (-7421) разработаны на Белорусском автомобильном заводе в 1978 году…


Вспоминается старый анекдот про то, Что Карл Маркс и Фридрих Энгельс не муж и жена, а четыре разных человека!

Вот и у нас на самом деле 4 человека 5 тягачей:


Первый из них, БелАЗ-6411 впервые выехал из ворот цеха в 1971 году. И предназначался он для буксировки самолётов взлётной массой до 100 тонн. Например, Ту-154. Или Ту-22. А спустя три года появился БелАЗ-7421, способный таскать воздушные суда массой до 200 тонн. Это уже Ил-62 и Ту-95.

По агрегатам это прямые родственники самого маленького БелАЗ-540. Тот же 12-цилиндровый V-образный безнаддувный дизель 1Д12 мощностью 375 л.с. Та же трёхступенчатая гидромеханическая коробка передач. Ну, почти та же – с дополнительной двухступенчатой раздаточной коробкой – привод-то на все четыре колеса.

Самосвал БелАЗ-540 перевозил 27 тонн. БелАЗ-7411 тянул за собой 200. Естественно, давалось это ценой минимальной скорости. 10 км/ч - его предел. Впрочем, для транспортировки самолётов больше и не нужно. Хрупкие они и нежные.

Из трёх кабин тягача две оборудованы постами управления (для маневрирования вперёд и назад). Третья – "пассажирская".

Не знаю, сколько их наклепали, но о масштабах выпуска могу сказать, что в 1984 г. 6411 сделано 30 штук, 7411 – 20. Что составляло чуть более 1 % от числа выпущенных заводом в этом году машин.



В конце 1980-х им на смену появились БелАЗ-64111 и БелАЗ-74211, главным отличием которых был двигатель ЯМЗ-84211, мощностью 420 л.с. В 1987 г. опытные машины проходили испытания в аэропорту Шереметьево. Лишние лошадиные силы позволили тягачу справляться (хоть и впритык) с полностью загруженным Ил-76 или Ил-86 (215 т.)

Два сапога-пара... но не совсем

Было:



Стало:



Наконец, в 1997 г. появился БелАЗ-74212 с двигателем ЯМЗ-8424.10.01 (ТМЗ 8424.10-04) в 425 л.с. Он способен перемещать воздушные суда массой до 260 тонн. На данный момент, это единственная модификация аэродромника, находящаяся в серийном производстве.

Tags: Авиация, БелАЗ
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments