francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

МоАЗ-7915. Тяжёлый аэродромный балластный тягач

Я не зря уточнял типы воздушных судов, которые способны таскать разные модификации БелАЗовских аэродромников. Если для карьерного самосвала желание повысить грузоподъёмность обусловлена экономическими факторами, то в случае с аэродромными тягачами всё упирается в наличный парк самолётов. И в СССР были самолёты побольше, чем Ил-76. Максмальная взлётная масса Ан-124, впервые оторвавшемуся от полосы в 1982 г. - 392 т. Снаряжённая - 272. Находившемуся в производстве БелАЗ-7411 это было не по зубам. Даже появившаяся через пятнадцать лет модификация 74212 не могла перемещать полностью заправленный самолёт.



Для "Руслана" нужен был тягач побольше.

И разрабатывать его поручили Могилёвскому автомобильному заводу. Почему не БелАЗу? Могу предположить, что всё упёрлось в высоту машины. Ограничение высоты не позволяло использовать большие колёса. В итоге, для реализации достаточной тяги двух ведущих осей не хватало. Требовалось три. Вроде бы епархия опытного производства МАЗа (то, что впоследствии стало МЗКТ) - те и с военными часто дело имели, да и МАЗ-531 зачастую в роли аэродромного тягача использовался. Но у МАЗа машины довольно высокие. Да и маневренность у многоосок не очень. Зато МоАЗ специализировался на весьма поворотливых шарнирно-сочленнённых конструкциях. К тому же клепал шахтные вагоны, так что тематика ограниченной высоты была его конструкторам хорошо знакома.

В итоге появился МоАЗ-7915. Шарнир соединял две секции (одноосную и двухосную), каждая из которых содержала двигатель (ЯМЗ-8402.10-01 V12 мощностью по 600 л.с. - аналогичный, применённому на БелАЗ-74211), гидромеханическую передачу и кабину. Машина могла транспортировать самолёты массой до 275 т. То есть гружёный и заправленный Ан-124 возможности сдвинуть всё же не было. Но снаряжённый без груза или гружённый, но не заправленный - вполне.

Выпущено было то ли 10, то ли 12 МоАЗ-7915. Некотрые из них превратились в металлолом. Как этот экземпляр, снятый bmpd в 2012 г. в Киеве. Другие, возможно, ещё работают. Заглавное фото взято с сайта foxbat.ru, в разделе, относящемуся к Солнечногорскому Краснознамённому Ордена Кутузова III степени военно-транспортному авиационному полку (авиабаза Суща).

Tags: БелАЗ
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Серийный

    Рассказав про новинку и про предшественника, стоит упомянуть и серийный БелАЗовский "аэродромник". Вернее, семейство аэродромных тягачей.…

  • Шпионское фото нового аэродромника БелАЗ-74270

    На самом деле, фотография с официального сайта завода. БелАЗ " рассекретил" свой новый аэродромный тягач ещё в начале декабря. Но тогда это было,…

  • (У)лётный седан. МАЗ-541

    Совершенно сногсшибательная машина. На минуточку - самый большой седан в мире. 7,8 метра длины и 3,4 м. ширины. 28 (!) тонн веса. К середине…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Featured Posts from This Journal

  • Серийный

    Рассказав про новинку и про предшественника, стоит упомянуть и серийный БелАЗовский "аэродромник". Вернее, семейство аэродромных тягачей.…

  • Шпионское фото нового аэродромника БелАЗ-74270

    На самом деле, фотография с официального сайта завода. БелАЗ " рассекретил" свой новый аэродромный тягач ещё в начале декабря. Но тогда это было,…

  • (У)лётный седан. МАЗ-541

    Совершенно сногсшибательная машина. На минуточку - самый большой седан в мире. 7,8 метра длины и 3,4 м. ширины. 28 (!) тонн веса. К середине…