Еще апрель, а вакханалия по поводу Дня Победы уже началась.
И потому у меня снова будут чаще обычного появляться записи под тэгом "Актуальное". При всей моей бывшей когда-то абсолютной аполитичности и нынешней молчаливости на острые темы, я считаю в некоторых случаях промолчать - это помогать тем, кто по другую сторону баррикад.
Осенью я долго думала что и как написать про Нобелевскую лауреатку. Так и не нашла слов.
Промолчала.
Ну как же - столько реально знакомых людей считают её героиней и великим писателем.
Но предательство и вранье, ловко маскированное правдой и разжигающее раздор и ненависть - не может быть ни чем оправдано. Не может!
Чтобы много не рассуждать на эту тему я просто покажу рассказ Алексея Ивакина "Кальсоны" с предисловием и послесловием . Рассказ продублирую ещё и отдельной записью - в жж у Ивакина только начало, ведущее на сайт okopka.ru
======================================== ==================================
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Оригинал взят у ivakin_alexey в А хотите...
КАЛЬСОНЫ.
Оригинал взят у ivakin_alexey в Кальсоны
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Оригинал взят у ivakin_alexey в Из школьных сочинений на рассказ "Кальсоны"
Я написал рассказ "Кальсоны".
Учителя берут и качестве тренировочного задания рассказ используют для сочинений в одиннадцатом классе.
Это письмо учительницы русской литературы. Упало в комментарии на "Окопке"
Разбирали с учениками рассказ (преследовала "шкурные интересы" - в декабре выпускной экзамен, сочинение по литературе). Вот какие результаты получились.
Впечатления 11-классников от рассказа 'Кальсоны' (выдержки):
1) Рассказ о любви. Да, можно там ещё многое найти, но для меня любовь - на первом месте. И жалко 17-летнюю девочку, которой приходится стирать гимнастёрку убитого мужчины, мужа, отца, которому так и не довелось увидеть своего ребенка.
2) Селезень - существо природное. Живёт инстинктами, которые заставляют его бессознательно защищать своё семейство. Капитан Каменев не просто Человек Мужчина, который защищает и не родившегося ещё ребёнка, и любимую женщину, и всех 'девок', служащих в его батальоне. Здесь выбор нравственный, но и инстинкт, как у селезня, тоже важен. Это именно поступок Мужчины.
3) В рассказе Алексея Ивакина 'Кальсоны' мы можем увидеть сплетение любви к Родине, к своему народу и личного чувства, которое может возникнуть даже на войне, несмотря на, казалось бы, неподходящие для этого условия. И именно любовь может удержать человека от рокового шага, заставить думать о будущем, надеяться на лучшее.
4) Чувство долга и, конечно, любовь к Родине подтолкнули юную девушку (и не только ее, а еще тысячи и тысячи юношей и девушек) на побег из родного дома, несмотря на слезы матери. Любовь к братьям, ко всем русским солдатам в целом, заставила ее остаться в БПБ (банно-прачечном батальоне), где героиня и другие женщины, стирая руки в кровь, обеспечивали фронтовиков чистой и целой одеждой. Все эти чувства крепко связались с личным - любовью к мужчине.
5) Зоя надеялась попасть в разведку и стать такой же героиней, как Гуля Королёва или Люда Павличенко. Но вместо этого её отправляют в банно-прачечный батальон. Героиня сначала сомневается, нужно ли ей это, но потом вспоминает своих братьев, да и всех, кто ушёл на фронт, грязных, обросших, измученных войной, и всё же решает пойти в батальон. Это говорило о сильной любви этой девушки к своей Родине, народу, который погибал за родные земли.
6) Прочитала рассказ и захотелось крикнуть: да сколько можно копать? И слёзы от бессилия, что невозможно остановить все войны на земле. Я реалистка и понимаю, что ради больших денег человечество всегда найдёт повод для войн. А копать - спасать, стирать, воевать, умирать - будут обычные люди, далёкие от этих олигархических интересов.
7) Проходит сорок лет, и мы видим, как эту историю героиня, уже будучи бабушкой, рассказывает своей внучке. По её скупым словам можно понять, что она, 'голенастая девчонка', перенесла через всю жизнь свои чувства к капитану, сохранила эту большую, искреннюю любовь, и те идеалы, ценности, которых придерживался, которыми дорожил Каменев, она смогла не только сохранить, но и передать своей внучке.
8) Её не испугала тяжелая, однообразная работа в банно-прачечном батальоне, образ ее братьев и любовь к Родине придавали ей сил превозмогать физическую боль и усталость. И ведь не сбежишь, не скажешь: 'Не хочу больше - я устала!'
9) Воодушевленная подвигами Гули Королевой, Люды Павличенко и Зои Космодемьянской, семнадцатилетняя Зоя сбежала от матери на фронт. Ей приходилось стирать руками по сто сорок пар белья в день, вряд ли бы сейчас современные семнадцатилетние подростки выдержали такую нагрузку. Но и для Зои это было не легким испытанием, и в первый вечер работы 'голенастая' плакала, потому что от боли в суставах пальцы у нее не сгибались. И это тоже война...
Пожалуйста, не говорите мне никогда, что мои рассказы не пускают в школы, что все пропало и кругом у вас везде жопа.
Пускают. Ничего не пропало. И дети у нас понимают все.
Еще много работы впереди, это да.
И че?
И да, а вы то знаете, кто такая Гуля Королева?
======================================== ==================================
У меня в прошлом году 8 мая сформулировалась мысль и повторю её слово в слово:
Подумалось про всех тех, кто сейчас пытается раскачать лодку. Переписать историю. Сравнить государственные строи. Ужаснуться 1924-1953 годам.
А давайте придумаем машину времени и предложим им добровольно (мы ж нормальные люди) перенестись жить в любую деревню Витебской области в 1942 году.
Просто жить.
Для полноты ощущений - вместе с грудным младенцем да парочкой детей постарше.
Не помогая партизанам. Не работая у немцев. Просто жить.
И когда они выживут или откажутся - вот тогда пускай рассуждают о праве на праздник, о бедности советских деревень, о миллиметрах и оттенках гвардейской и георгиевской ленточек, о сдаче блокадного Ленинграда, о том, за что и как воевали - и прочем, и прочем.
Вырастите детей в 1942 году в деревне на Витебщине или Минщине. Не более того.
Утром накормите завтраком, отправьте в школу, вечером проверьте уроки и прочитайте сказку на ночь.
А потом уже сравнивайте, осуждайте и рассуждайте.
Добавлю прочитанное вчера на фейсбуке про сделку с врагом для выживания культуры и нации:
И в качестве не точки - многоточия.
В мае 2015 годя я написала: "А давайте ... предложим им добровольно перенестись жить в любую деревню Витебской области в 1942 году."
А в июле 2015-ого мы съездили в деревню моего детства, на Витебщину.
До прошлого года я никогда не видела этих надписей, там все было скрыто за кустами. И никто в деревне не рассказал, не было повода - дед перевез семью после войны и родни у нас там нет. А просто о войне со мной, малолеткой школьного возраста, никто из местных не разговаривал. Да и свои не любили. Бабушка не могла слышать в телевизоре немецкую речь. Только изредка говорила - про овчарок, бегущих за ними по лесу, про то, как её заставляли смотреть на горящий сарай с людьми.....
Оригинал взят у francis_maks в Могила семьи Кисель на кладбище в Королевских
И потому у меня снова будут чаще обычного появляться записи под тэгом "Актуальное". При всей моей бывшей когда-то абсолютной аполитичности и нынешней молчаливости на острые темы, я считаю в некоторых случаях промолчать - это помогать тем, кто по другую сторону баррикад.
Осенью я долго думала что и как написать про Нобелевскую лауреатку. Так и не нашла слов.
Промолчала.
Ну как же - столько реально знакомых людей считают её героиней и великим писателем.
Но предательство и вранье, ловко маскированное правдой и разжигающее раздор и ненависть - не может быть ни чем оправдано. Не может!
Чтобы много не рассуждать на эту тему я просто покажу рассказ Алексея Ивакина "Кальсоны" с предисловием и послесловием . Рассказ продублирую ещё и отдельной записью - в жж у Ивакина только начало, ведущее на сайт okopka.ru
========================================
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Оригинал взят у ivakin_alexey в А хотите...
...я рассказ напишу про девочек на войне?
На том же материале, что и у Алексиевич?
Чтобы мужики приставали, чтобы не знать где вату взять, когда месячные, чтобы плевали в спину, потому что ППЖ?
Но от моего рассказа - вам будет светло.
И это будет единственное отличие.
Все остальное - тоже самое.
На том же материале, что и у Алексиевич?
Чтобы мужики приставали, чтобы не знать где вату взять, когда месячные, чтобы плевали в спину, потому что ППЖ?
Но от моего рассказа - вам будет светло.
И это будет единственное отличие.
Все остальное - тоже самое.
КАЛЬСОНЫ.
Оригинал взят у ivakin_alexey в Кальсоны
На мосту через Первый городской пруд стояли две женщины.
Первая женщина была сурова и мрачна. Она недавно разменяла второй десяток, а еще ей задали сочинение на тему "Моя семья в годы войны". В этом году отмечали сорок лет со дня Победы и лучшие сочинения отправлялись на городской конкурс. Женщина была мрачна, потому что дедушки у нее не было, а бабушка не воевала.
Вторая женщина лет шестидесяти улыбалась и разглядывала уток, плавающих по апрельской воде. Гордые селезни вытягивали отливающие бирюзой шеи, стараясь привлечь внимание сереньких неприметных уточек. Уточки кокетливо трепетали хвостиками и делали вид, что сбегали от ухажеров.
- Вот бабушка, ну почему ты не воевала? Я же сейчас сочинение не смогу написать.
- Ну я же тогда не знала, что ты у меня будешь и тебе придется писать сочинение. Если бы я знала, то обязательно бы взяла автомат в руки и пошла бы воевать с немцами.
- Мне же двойку поставят, как ты не понимаешь?
Бабушка опять улыбнулась и сказала:
- Пойдем уточек покормим? У меня городская есть, специально купила.
- Я что, маленькая какая? Я уже пионерка, между прочим! И даже председатель совета отряда! И сейчас не смогу написать самое важное сочинение в году! - от досады четвероклассница аж топнула ногой.
- Мост сломаешь, - мягко сказала бабушка. Внучка отвернулась. В глазах ее дрожали слезы.
- У тебя даже медалей нет! - обиженно сказала девочка.
Бабушка вздохнула. Положила натруженную жизнью руку на плечо девочки.
- Есть, хорошая моя, есть.
- Откуда? Правда? А почему ты никогда их не носишь? А ты мне покажешь? А за что ты их получила? А какие они?
- Уточек пойдешь кормить, тогда расскажу.
Продолжение, как обычно, тут.
Первая женщина была сурова и мрачна. Она недавно разменяла второй десяток, а еще ей задали сочинение на тему "Моя семья в годы войны". В этом году отмечали сорок лет со дня Победы и лучшие сочинения отправлялись на городской конкурс. Женщина была мрачна, потому что дедушки у нее не было, а бабушка не воевала.
Вторая женщина лет шестидесяти улыбалась и разглядывала уток, плавающих по апрельской воде. Гордые селезни вытягивали отливающие бирюзой шеи, стараясь привлечь внимание сереньких неприметных уточек. Уточки кокетливо трепетали хвостиками и делали вид, что сбегали от ухажеров.
- Вот бабушка, ну почему ты не воевала? Я же сейчас сочинение не смогу написать.
- Ну я же тогда не знала, что ты у меня будешь и тебе придется писать сочинение. Если бы я знала, то обязательно бы взяла автомат в руки и пошла бы воевать с немцами.
- Мне же двойку поставят, как ты не понимаешь?
Бабушка опять улыбнулась и сказала:
- Пойдем уточек покормим? У меня городская есть, специально купила.
- Я что, маленькая какая? Я уже пионерка, между прочим! И даже председатель совета отряда! И сейчас не смогу написать самое важное сочинение в году! - от досады четвероклассница аж топнула ногой.
- Мост сломаешь, - мягко сказала бабушка. Внучка отвернулась. В глазах ее дрожали слезы.
- У тебя даже медалей нет! - обиженно сказала девочка.
Бабушка вздохнула. Положила натруженную жизнью руку на плечо девочки.
- Есть, хорошая моя, есть.
- Откуда? Правда? А почему ты никогда их не носишь? А ты мне покажешь? А за что ты их получила? А какие они?
- Уточек пойдешь кормить, тогда расскажу.
Продолжение, как обычно, тут.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Оригинал взят у ivakin_alexey в Из школьных сочинений на рассказ "Кальсоны"
Я написал рассказ "Кальсоны".
Учителя берут и качестве тренировочного задания рассказ используют для сочинений в одиннадцатом классе.
Это письмо учительницы русской литературы. Упало в комментарии на "Окопке"
Разбирали с учениками рассказ (преследовала "шкурные интересы" - в декабре выпускной экзамен, сочинение по литературе). Вот какие результаты получились.
Впечатления 11-классников от рассказа 'Кальсоны' (выдержки):
1) Рассказ о любви. Да, можно там ещё многое найти, но для меня любовь - на первом месте. И жалко 17-летнюю девочку, которой приходится стирать гимнастёрку убитого мужчины, мужа, отца, которому так и не довелось увидеть своего ребенка.
2) Селезень - существо природное. Живёт инстинктами, которые заставляют его бессознательно защищать своё семейство. Капитан Каменев не просто Человек Мужчина, который защищает и не родившегося ещё ребёнка, и любимую женщину, и всех 'девок', служащих в его батальоне. Здесь выбор нравственный, но и инстинкт, как у селезня, тоже важен. Это именно поступок Мужчины.
3) В рассказе Алексея Ивакина 'Кальсоны' мы можем увидеть сплетение любви к Родине, к своему народу и личного чувства, которое может возникнуть даже на войне, несмотря на, казалось бы, неподходящие для этого условия. И именно любовь может удержать человека от рокового шага, заставить думать о будущем, надеяться на лучшее.
4) Чувство долга и, конечно, любовь к Родине подтолкнули юную девушку (и не только ее, а еще тысячи и тысячи юношей и девушек) на побег из родного дома, несмотря на слезы матери. Любовь к братьям, ко всем русским солдатам в целом, заставила ее остаться в БПБ (банно-прачечном батальоне), где героиня и другие женщины, стирая руки в кровь, обеспечивали фронтовиков чистой и целой одеждой. Все эти чувства крепко связались с личным - любовью к мужчине.
5) Зоя надеялась попасть в разведку и стать такой же героиней, как Гуля Королёва или Люда Павличенко. Но вместо этого её отправляют в банно-прачечный батальон. Героиня сначала сомневается, нужно ли ей это, но потом вспоминает своих братьев, да и всех, кто ушёл на фронт, грязных, обросших, измученных войной, и всё же решает пойти в батальон. Это говорило о сильной любви этой девушки к своей Родине, народу, который погибал за родные земли.
6) Прочитала рассказ и захотелось крикнуть: да сколько можно копать? И слёзы от бессилия, что невозможно остановить все войны на земле. Я реалистка и понимаю, что ради больших денег человечество всегда найдёт повод для войн. А копать - спасать, стирать, воевать, умирать - будут обычные люди, далёкие от этих олигархических интересов.
7) Проходит сорок лет, и мы видим, как эту историю героиня, уже будучи бабушкой, рассказывает своей внучке. По её скупым словам можно понять, что она, 'голенастая девчонка', перенесла через всю жизнь свои чувства к капитану, сохранила эту большую, искреннюю любовь, и те идеалы, ценности, которых придерживался, которыми дорожил Каменев, она смогла не только сохранить, но и передать своей внучке.
8) Её не испугала тяжелая, однообразная работа в банно-прачечном батальоне, образ ее братьев и любовь к Родине придавали ей сил превозмогать физическую боль и усталость. И ведь не сбежишь, не скажешь: 'Не хочу больше - я устала!'
9) Воодушевленная подвигами Гули Королевой, Люды Павличенко и Зои Космодемьянской, семнадцатилетняя Зоя сбежала от матери на фронт. Ей приходилось стирать руками по сто сорок пар белья в день, вряд ли бы сейчас современные семнадцатилетние подростки выдержали такую нагрузку. Но и для Зои это было не легким испытанием, и в первый вечер работы 'голенастая' плакала, потому что от боли в суставах пальцы у нее не сгибались. И это тоже война...
Пожалуйста, не говорите мне никогда, что мои рассказы не пускают в школы, что все пропало и кругом у вас везде жопа.
Пускают. Ничего не пропало. И дети у нас понимают все.
Еще много работы впереди, это да.
И че?
И да, а вы то знаете, кто такая Гуля Королева?
========================================
У меня в прошлом году 8 мая сформулировалась мысль и повторю её слово в слово:
Подумалось про всех тех, кто сейчас пытается раскачать лодку. Переписать историю. Сравнить государственные строи. Ужаснуться 1924-1953 годам.
А давайте придумаем машину времени и предложим им добровольно (мы ж нормальные люди) перенестись жить в любую деревню Витебской области в 1942 году.
Просто жить.
Для полноты ощущений - вместе с грудным младенцем да парочкой детей постарше.
Не помогая партизанам. Не работая у немцев. Просто жить.
И когда они выживут или откажутся - вот тогда пускай рассуждают о праве на праздник, о бедности советских деревень, о миллиметрах и оттенках гвардейской и георгиевской ленточек, о сдаче блокадного Ленинграда, о том, за что и как воевали - и прочем, и прочем.
Вырастите детей в 1942 году в деревне на Витебщине или Минщине. Не более того.
Утром накормите завтраком, отправьте в школу, вечером проверьте уроки и прочитайте сказку на ночь.
А потом уже сравнивайте, осуждайте и рассуждайте.
Добавлю прочитанное вчера на фейсбуке про сделку с врагом для выживания культуры и нации:
Это может нравиться только тому, кто рассчитывал попасть в надсмотрщики при новых хозяевах. Вот для них это, наверное, сложный вопрос, а для всех прочих - довольно простой. Интересно, а как у тов. Улицкой с пониманием того, что это не она заплатила бы некую цену за собственное выживание - это ее жизнью заплатили бы за выживание другие люди? Что именно ее бы и скормили ради того, чтобы господа евроинтеграторы оставили целой лавочку и квартирку.
И в качестве не точки - многоточия.
В мае 2015 годя я написала: "А давайте ... предложим им добровольно перенестись жить в любую деревню Витебской области в 1942 году."
А в июле 2015-ого мы съездили в деревню моего детства, на Витебщину.
До прошлого года я никогда не видела этих надписей, там все было скрыто за кустами. И никто в деревне не рассказал, не было повода - дед перевез семью после войны и родни у нас там нет. А просто о войне со мной, малолеткой школьного возраста, никто из местных не разговаривал. Да и свои не любили. Бабушка не могла слышать в телевизоре немецкую речь. Только изредка говорила - про овчарок, бегущих за ними по лесу, про то, как её заставляли смотреть на горящий сарай с людьми.....
Оригинал взят у francis_maks в Могила семьи Кисель на кладбище в Королевских
Расчистка старой части кладбище в Королевских явила миру и эту могилу. Жена, которая провела в деревне не одно лето, ходила мимо кладбища на речку, о её существовании и не знала. Хотя захоронение - у самой дороги.
ЗДЕСЬ ЗАХОРОНЕНЫ
МИРНЫЕ ЖИТЕЛИ
ЗВЕРСКИ
РАССТРЕЛЯННЫЕ
ГИТЛЕРОВЦАМИ
В 1942 ГОДУ.
КИСЕЛЬ М.А. г.р.1870
КИСЕЛЬ Д.И. г.р.1890
КИСЕЛЬ М.М. г.р.1913
КИСЕЛЬ А.М. г.р.1913
КИСЕЛЬ Л.М. г.р.1939
КИСЕЛЬ А.К. г.р.1913
КИСЕЛЬ В.Н. г.р.1942
МИРНЫЕ ЖИТЕЛИ
ЗВЕРСКИ
РАССТРЕЛЯННЫЕ
ГИТЛЕРОВЦАМИ
В 1942 ГОДУ.
КИСЕЛЬ М.А. г.р.1870
КИСЕЛЬ Д.И. г.р.1890
КИСЕЛЬ М.М. г.р.1913
КИСЕЛЬ А.М. г.р.1913
КИСЕЛЬ Л.М. г.р.1939
КИСЕЛЬ А.К. г.р.1913
КИСЕЛЬ В.Н. г.р.1942
Семья Кисель была расстреляна за то, что пекла хлеб для партизан. Местные говорят, что немцы готовы были оставить в живых кого-то из самых младших детей, но глава семьи сказал: - Всё равно пропадёт...