francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Весеннее автообострение. Анонсы и статистика

С наступлением весны "Ларгус" наконец-то вырвался за пределы города на волю, что не замедлило сказаться на статистических показателях. Так что сейчас несколько анонсов плюс много цифирок и графики.



Целью первой поездки был Солигорск. Об этом я уже писал, но одним городом маршрут не ограничился – на обратном пути мы сделали крюк через Несвиж. Так что следите за тегом ППС_2016_01.

Буквально сразу же была предпринята небольшая (150 км) экспедиция в район Зембина. В дальнейшем появится под тегами ППС_2016_02 и "Еду я на родину".

О поездке в Речицу (666 км) я так же упоминал под тегом ППС_2016_03, но вряд ли он появится вновь – было не до съёмок. Надо будет наведаться сюда позже.


Сравнение данных по расходу бензина (в литрах) за весенние месяцы трёх последних лет (за 2014 г. – для ВАЗ-2109) позволило выявить неожиданную тенденцию. Нет, то, что начало активного автосезона выльется в повышение расхода топлива, было очевидно. Открытием стало то, что пик весеннего потребления стабильно приходится на март, а в более тёплом апреле наблюдается некоторый спад. В прошлом году это можно отнести на счёт аварии, но в 2014 и 2016 с техникой всё было в порядке.



График так же наглядно показывает, насколько больше я стал ездить (и жечь бензина) на "Ларгусе".

Периодически слышу в качестве аргумента против покупки новой машины тезис: - "дешевле на такси ездить" (да что скрывать – сам им пользовался). Отсюда появился такой в общем-то не имеющий практического применения показатель, как себестоимость 1 км. То есть отношение суммы всех потраченных на машину денег к пробегу. (Реально потраченных – я внял критике жены и не стал приводить суммы к курсу)



За время эксплуатации эта цифра снизилась до 10 321 бел. руб. или 56 центов. Расстояние от дома до стоянки у проходной составляет 3,6 км. То есть поездка на работу мне сейчас "обходится" в 37 156 рублей. За такси берут 40 тысяч. Так что себестоимость езды на машине сравнялась с такси. Потребовалось на это 15 месяцев.

Примечание: пробег расчетный, полученный умножением месячного расхода топлива на средний расход на километр за время эксплуатации. Реальные цифры могут несколько отличаться от расчётного в зависимости от даты заправки (к примеру - залитый 30 числа бензин расходуется в следующем месяце) и времени года (зимой расход километр выше среднегодового).

И, наконец, "вклад" (в %) каждого вида затрат за время эксплуатации. Выделил 4 вида затрат: "бензин", "КАСКО" (распределив стоимость помесячно), "железо" (стоимость машины, приобретаемых дополнительно деталей, так же работ по их установке и расходников) и "обязательные" (оформление в ГАИ, техосмотр, налог, периодическое ТО (включая материалы). Затраты на оба ремонта не учитывал – обстоятельства форс-мажорные и деньги эти взяты не из моего кармана.



Естественно, что львиную долю потянуло "железо" (81,7%). За 17 месяцев эксплуатации "бензин" отвоевал 10%.

Если же брать только те затраты, которые пришлось понести сверх покупки машины, то "доля" бензина дошла уже до 40%. Впервые сравняться с "железом" ему удалось на 9-м месяце, но затем я прикупил литые диски для зимнего комплекта резины, что позволило "железу" продержаться в лидерах ещё три месяца. Вполне вероятно, что в следующем месяце на второе место выйдут расходы на страхование.



В целом же, траты сверх цены машины составили уже 25% общих затрат (при 6% в первый месяц)
Tags: largus, Авто, Путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “largus” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments